5 лет Vision Zero в Вашингтоне

23 декабря 2019 г.

Впервые за три года в Вашингтоне погибло меньше людей, чем в предыдущем году. Это маленькая победа в долгой борьбе за дороги без смертей и серьёзных травм, известной как Vision Zero. Эту цель города во всём мире ставят перед собой всё чаще и чаще.

Картинки по запросу washington dc 15 mph

На дорогах всей агломерации с населением в 5,5 миллионов за 11 месяцев 2019 года погибли 180 человек. Для сравнения, в сопоставимом по населению Санкт-Петербурге за 10 месяцев (данных за ноябрь ещё нет) погибло 197 человек, и это больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В самом Вашингтоне в этом году на дорогах погибли 26 человек, и это меньше, чем в прошлом (было 36), как следует из данных, опубликованном на местном портале Vision Zero.

Глава Дептранса округа Колумбия Джефф Марутиан сообщил, что их ведомство работало не покладая рук, чтобы снизить количество смертей. Однако он добавляет: «Любая смерть — это уже слишком. Хорошо, что началось снижение, но надо продолжать работать, чтобы свести смертность к нулю».

И в самом деле работать в агломерации Вашингтона есть над чем: среди погибших была 9-летняя девочка, выходившая из автобуса, 81-летнюю старушку сбил почтовый грузовик, 17-летнего велосипедиста сбила машина, когда он упал. Также под колёсами автомобиля погиб велоактивист и борец за безопасные улицы Дэйв Саловеш. Некоторые его коллеги считают, что видимых изменений с момента введения Vision Zero в 2015 году не произошло, а положительные сдвиги не могут оправдать смерть Дэйва.

Горожане оценивают итоги

Среди главных недостатков политики властей жители Вашингтона также отмечают медленное строительство велодорожки на одной из улиц и решение ограничить скорость мопедов до 25 км/ч вместо ограничения скорости автомобилей. Кроме этого, политиков ругают за неспособность ввести меры, которые приблизят нулевую смертность.

Картинки по запросу vision zero washington dc

При этом есть и плюсы: так, многие отмечают дорожную диету на Семинари-роуд в Александрии, при которой у автомобилей отняли одну полосу ради велодорожек, а также снизили скорость. Велодорожки ставят в заслугу властям не только на этой улице: после смерти Саловеша, на Флорида-авеню было ускорено строительство велодорожки и введение мер по успокоению трафика. Цветные делиниаторы, отделяющие велодорожки от проезжей части и заставляющие водителей дополнительно снижать скорость, тоже были в целом одобрены местными жителями.

Дальше — больше

По словам Марутиана, Дептранс уже сделал довольно много для повышения уровня безопасности во всех 8 районах города. Так, на многих перекрёстках была увеличена длительность зелёного сигнала для пешеходов, а где-то и запрещён правый поворот на красный для автомобилей. Дептранс округа Колумбия также работает над успокоением трафика — например, они ставят жёлтые столбики для изменения радиуса поворота налево. Такого рода решения недорогие и быстровозводимые, но в разы повышают уровень безопасности.

Картинки по запросу yellow pylons in the center of streets to slow down cars

Возле школ, зон отдыха и отделов соцобеспечения пенсионеров снизили максимально разрешённую скорость до 15 миль в час (около 25 км/ч). Также выросли штрафы за небезопасное вождение.

Более крупные проекты, такие как перепроектирование опасных перекрёстков, занимают больше времени. При этом на 16 из 20 самых опасных перекрёстков Вашингтона снижается количество аварий и травм, кое-где — в два раза. «Мы видим, какие меры работают, и стараемся их повторить и в других местах», — говорит Марутиан.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему