2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Барселона: трамвай, который развивается

11 января 2019 г.

В апреле 2004 года трамвай вернулся на улицы Барселоны после 33 лет отсутствия. Спустя 14 лет он перевозит более 26 миллионов пассажиров в год на двух разрозненных сетях. С одной стороны — Трамбайч (Trambaix), соединяющая столицу Каталонии с юго-западными пригородами, с другой — Трамбесос (Trambesòs), которая идёт на северо-восток в Сант-Адрию и Бадалону.

Картинки по запросу tram barcelona map

Между двумя сетями — всего 3,8 километров проспекта Диагональ. Но вряд ли можно найти 4 километра, которые бы вызывали больше политических разногласий. При этом центром дело не ограничивается. На двух концах трамвайной сети, в Баш-Льобрегате и Бадалоне, трамваю есть куда расти. Уже даже названа дата, когда это должно произойти: 2021 год.

Перевозчиком запланирован новый маршрут между Эсплугес и Сант-Жустом, который сделает трамвай ближе для нескольких тысяч жителей. Кроме того, Трамбесос продлит маршрут до ж/д станции Бадалона, где планируется создать ТПУ.

Рикард Фонт, секретарь Правительства по инфраструктуре и мобильности, говорит предельно ясно: «Наша цель — продлить трамвай по улице Лауреа Миро. В 2001 году городской совет Эсплугеса не был уверен в плюсах трамвая и отказался прокладывать его по своей главной улице. Спустя 17 лет им пришлось признать: трамвай повышает мобильность населения».

Барселона, Alstom Citadis 302 № 01

Он предполагает, что в скором времени завершится исследование воздействия на окружающую среду, в 2019 году будет подготовлен проект строительства, который воплотится в жизнь в 2020-2021 годах. Будут построены 2 остановки, которые на 5 минут сократят время в пути маршрута №3 из Сант-Фелиу. Это обойдётся бюджету в 24 миллиона евро и увеличит пассажиропоток на 5000 пользователей.

При этом первый заммэра Эсплугеса Эдуард Санс считает, что этот трамвай не должен быть единственным транспортом — также стоит развивать третью линию метро. «В 2017 мы подписали договор с правительством о продлении линии 3 на 2 станции до площади Санта-Магдалена», сообщил он. Благодаря соединению трамвая и метро повысится связность транспорта в муниципалитете. «В 2001 году всё было не так, но сейчас мы очень довольны качеством обслуживания, предоставляемого трамваем», — подытожил Санс.

Картинки по запросу Трамвай

В Бадалоне примерно та же ситуация. Правительство Каталонии хочет, чтобы линия 1 барселонского метро доходила до моря, а трамвай — до Бадалонского порта, но прежде всего, они заинтересованы в его продлении до станции электричек. Это позволит жителям более далёких окраин, например, Маресме, выбирать, как им удобнее въехать в Барселону. Такое продление потребует инвестиций в 25-30 миллионов евро и более чем на 3000 увеличит количество пассажиров.

Первый заммэра Бадалоны Ориоль Льядо сообщил подробней, что сначала линию Т6 продлят от Сант-Адрии до будущего канала у порта, и только потом её соединят с железнодорожной станцией. Однако, не преуменьшая важность трамвая, он отметил, что в приоритете — продление первой линии метро.

«Сейчас мы на этапе информационных исследований строительства станций Монтигала и Сант-Крист», сказал он. Но будущие планы гораздо обширней: «Далее метро должно пойти дальше в Буфалу и Кан-Рути. В идеале там нужно что-то вроде скоростного трамвая до больницы. Помимо этого, нужно сделать ответвление до нынешней линии метро и всё до той же железнодорожной станции».


Перевел Михаил Чижов. Источник. Поддержите трамвайные истории:

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить