Трамвай в Стамбуле

19 апреля 2013 г.
Стамбул - один из самых густонаселённых городов в мире с населением больше 13 миллионов человек, которые разместились на площади около 5000 квадратных километров. Транспортная инфраструктура в городе сильно нагружена и автомобильные пробки здесь одна из самых больших проблем, однако есть и альтернативный быстрый и удобный способ передвижения - общественный транспорт. Большую долю в транспортной системе Стамбула занимает железнодорожный транспорт (после завершения строительства тоннеля под Босфором, город может догнать Токио и Нью-Йорк), который представлен одновременно новым и старым его видом - трамваем. Почему и старым и новым? Всё просто: трамваи исчезли с улиц мегаполиса в 60 годах, но в 1990 году движение было возобновлено (был открыт маршрут исторического трамвая), а к 1992 году открылась первая ветка современного трамвая. Сейчас линия имеет достаточно большую протяжённость и большое количество остановок и просто не заменима для любого туриста.






01. Путешествие на трамвае начинается с покупки пластикового жетона в автомате, цена поездки - 2 лиры (около 40 рублей), жетоны пластиковые (что очень удобно - их всегда можно отличить среди других монеток, они не звенят в кармане).



02. На остановке трамвая установлены турникеты - так же, как и метро в Санкт-Петербурге: кидаем жетончик, проходим, ждём трамвай, внутри - никаких кондукторов.



03. Кстати, на остановку можно спокойно пройти и не через турникет: трамвайное полотно ничем не огорожено, правда, таких случаев я не заметил.



04. На стендах дана исчерпывающая информация о том, куда и как можно добраться с остановки, в том числе стыковки с другими линиями (метро, трамвая и автобусов).



05. Так-же можно посмотреть, какие достопримечательности есть вокруг и проложить маршрут по карте города.



06. На каждой остановке есть охранник - следит за порядком, может помочь разобраться с маршрутом и покупкой жетонов.



07. Общественный транспорт в Стамбуле движется по выделенным для этого полосам и трамвай тут не исключение.



08. В некоторых местах бывает тесно.



09. Самое главное не теряться - двери на вход и на выход работают по кнопке: если никого нет на станции и никому не надо выходить или входить, то дверь останется закрытой (ах, как этого не хватает в Санкт-Петербурге, где зимой намного холоднее).



10. В салоне просторно и светло.



11. Часть кресел складывается - чтобы было больше места в час пик (трамвай начинает ходить намного чаще, но поток людей очень большой).



12. Внутри тоже всегда можно сориентироваться когда надо выходить - каждую станцию объявляют голосом и висят удобные транспортные схемы.



13. Меня почему-то позабавили обозначение специальных мест в трамвае.



14. Конечная остановка - Кабаташ, пути трамваю перегородил бетонный блок.



15. Трамвай очень удобен при просмотре достопримечательностей: он идёт почти мимо всех.


Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить