Стамбул - один из самых густонаселённых городов в мире с населением больше 13 миллионов человек, которые разместились на площади около 5000 квадратных километров. Транспортная инфраструктура в городе сильно нагружена и автомобильные пробки здесь одна из самых больших проблем, однако есть и альтернативный быстрый и удобный способ передвижения - общественный транспорт. Большую долю в транспортной системе Стамбула занимает железнодорожный транспорт (после завершения строительства тоннеля под Босфором, город может догнать Токио и Нью-Йорк), который представлен одновременно новым и старым его видом - трамваем. Почему и старым и новым? Всё просто: трамваи исчезли с улиц мегаполиса в 60 годах, но в 1990 году движение было возобновлено (был открыт маршрут исторического трамвая), а к 1992 году открылась первая ветка современного трамвая. Сейчас линия имеет достаточно большую протяжённость и большое количество остановок и просто не заменима для любого туриста.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/001.jpg)
01. Путешествие на трамвае начинается с покупки пластикового жетона в автомате, цена поездки - 2 лиры (около 40 рублей), жетоны пластиковые (что очень удобно - их всегда можно отличить среди других монеток, они не звенят в кармане).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/002.jpg)
02. На остановке трамвая установлены турникеты - так же, как и метро в Санкт-Петербурге: кидаем жетончик, проходим, ждём трамвай, внутри - никаких кондукторов.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/003.jpg)
03. Кстати, на остановку можно спокойно пройти и не через турникет: трамвайное полотно ничем не огорожено, правда, таких случаев я не заметил.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/004.jpg)
04. На стендах дана исчерпывающая информация о том, куда и как можно добраться с остановки, в том числе стыковки с другими линиями (метро, трамвая и автобусов).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/005.jpg)
05. Так-же можно посмотреть, какие достопримечательности есть вокруг и проложить маршрут по карте города.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/006.jpg)
06. На каждой остановке есть охранник - следит за порядком, может помочь разобраться с маршрутом и покупкой жетонов.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/007.jpg)
07. Общественный транспорт в Стамбуле движется по выделенным для этого полосам и трамвай тут не исключение.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/008.jpg)
08. В некоторых местах бывает тесно.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/009.jpg)
09. Самое главное не теряться - двери на вход и на выход работают по кнопке: если никого нет на станции и никому не надо выходить или входить, то дверь останется закрытой (ах, как этого не хватает в Санкт-Петербурге, где зимой намного холоднее).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/010.jpg)
10. В салоне просторно и светло.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/011.jpg)
11. Часть кресел складывается - чтобы было больше места в час пик (трамвай начинает ходить намного чаще, но поток людей очень большой).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/012.jpg)
12. Внутри тоже всегда можно сориентироваться когда надо выходить - каждую станцию объявляют голосом и висят удобные транспортные схемы.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/013.jpg)
13. Меня почему-то позабавили обозначение специальных мест в трамвае.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/014.jpg)
14. Конечная остановка - Кабаташ, пути трамваю перегородил бетонный блок.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/015.jpg)
15. Трамвай очень удобен при просмотре достопримечательностей: он идёт почти мимо всех.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/016.jpg)
Оригинал
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/001.jpg)
01. Путешествие на трамвае начинается с покупки пластикового жетона в автомате, цена поездки - 2 лиры (около 40 рублей), жетоны пластиковые (что очень удобно - их всегда можно отличить среди других монеток, они не звенят в кармане).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/002.jpg)
02. На остановке трамвая установлены турникеты - так же, как и метро в Санкт-Петербурге: кидаем жетончик, проходим, ждём трамвай, внутри - никаких кондукторов.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/003.jpg)
03. Кстати, на остановку можно спокойно пройти и не через турникет: трамвайное полотно ничем не огорожено, правда, таких случаев я не заметил.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/004.jpg)
04. На стендах дана исчерпывающая информация о том, куда и как можно добраться с остановки, в том числе стыковки с другими линиями (метро, трамвая и автобусов).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/005.jpg)
05. Так-же можно посмотреть, какие достопримечательности есть вокруг и проложить маршрут по карте города.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/006.jpg)
06. На каждой остановке есть охранник - следит за порядком, может помочь разобраться с маршрутом и покупкой жетонов.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/007.jpg)
07. Общественный транспорт в Стамбуле движется по выделенным для этого полосам и трамвай тут не исключение.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/008.jpg)
08. В некоторых местах бывает тесно.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/009.jpg)
09. Самое главное не теряться - двери на вход и на выход работают по кнопке: если никого нет на станции и никому не надо выходить или входить, то дверь останется закрытой (ах, как этого не хватает в Санкт-Петербурге, где зимой намного холоднее).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/010.jpg)
10. В салоне просторно и светло.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/011.jpg)
11. Часть кресел складывается - чтобы было больше места в час пик (трамвай начинает ходить намного чаще, но поток людей очень большой).
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/012.jpg)
12. Внутри тоже всегда можно сориентироваться когда надо выходить - каждую станцию объявляют голосом и висят удобные транспортные схемы.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/013.jpg)
13. Меня почему-то позабавили обозначение специальных мест в трамвае.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/014.jpg)
14. Конечная остановка - Кабаташ, пути трамваю перегородил бетонный блок.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/015.jpg)
15. Трамвай очень удобен при просмотре достопримечательностей: он идёт почти мимо всех.
![](http://tasselchof.ru/lj/uploads/photos/2012_03_15_istanbul_tram/016.jpg)
Оригинал
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 246 910 из 1 250 000 рублей