2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Железная дорога с самым крутым в мире подъемом

14 января 2014 г.

Пилатус - железная дорога в Швейцарии, которая соединяет Альпнахштадт с озером Люцерн, вблизи вершины горы Пилатус на высоте 2073 метра. Трасса идет вверх по склону на высоте более 1600 метров, ее протяженность составляет 4,6 км. Линия имеет средний уклон 38%, а максимальный уклон составляет 48% - это делает швейцарскую линию самой сложной среди всех железных дорог в мире.

Проект строительства линии был предложен в 1873 году, с шириной колей 1425 миллиметров и с максимальным уклоном железной дороги в 25%. Однако был сделан вывод, что проект не будет экономически жизнеспособным. Тогда Эдуард Лоше, инженер с большим практическим опытом, разработал уникальную систему с уклоном 48%, чтобы сократить длину маршрута в два раза. Обычные системы в то время не могли справиться с такими градиентами, зубчатое колесо, прижимающиеся к стойке сверху может при более высоких градиентах вырваться из паза, что в свою очередь могло привести к трагическим последствиям и крушению всего поезда. Для того чтобы предотвратить возможный сход с поезда, инженер Эдуардом Лоше проложил третий рельс, позволяющий эффективно удерживать поезд при движении вверх и осуществлять безопасное торможение при движении вниз. Кроме этого такая схема расположения позволила избежать переворачивания вагонов из-за сильных порывов местного ветра. Первые поезда были на паровой тяге, а электрификация линии была проведена в 1937 году. Первый пассажирский вагон вмещал 32 пассажира и двигался вверх со скоростью 3-4 километра в час, такая скорость позволяла достичь вершины примерно за час. Современные вагоны вмещают 40 пассажиров и добираются до вершины горы Пилатус за полчаса, при скорости 9 километров в час. Не смотря на то, что линия используется более ста лет и металл рельс изношен, стало ясно, что при замене покрытия рельс, линия сможет работать еще много лет.

Высокогорная железнодорожная система открыта для использования с мая по ноябрь, в остальное время жители используют фуникулер для того, чтобы добраться до пункта назначения

Спасибо за перевод Роману Барабанову

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить