Поезда уходят в депо

24 сентября 2015 г.

В архитектурном бюро NBBJ считают, что в метро можно запросто обойтись без поездов. Недавно архитекторы предложили радикальный проект реконструкции кольцевой линии лондонской подземки, где пассажиры путешествуют не в вагонах, а на травелаторах.

Согласно концепции NBBJ, непрерывно движущиеся подземные «дорожки» должны состоять из трех лент, каждая со своей скоростью. Ближайшая к платформе едет 5 км/ч, а с нее пассажир может перейти на более быстрые, которые перемещаются со скоростью 10 или 15 км/ч. На перегонах между станциями ленты будут ускоряться, достигая 25 км/ч. Архитекторы утверждают, что полный отказ от поездов в пользу травелаторов уменьшит время в пути, поскольку полностью останавливаться на станциях дорожки не будут – только замедляться.

Габриэль Лодвийкс (Gabriel Lodewijks) из Дельфтского университета технологий утверждает, что при всей своей причудливости, эта идея не так уж оторвана от реальности. У травелаторов есть ряд целый преимуществ в сравнении с поездами или автобусами. Они не производят шума. Они не загрязняют воздух. Они не создают пробки. И их не надо ждать — движущаяся «дорожка» всегда к вашим услугам. Но пока травелаторы встречаются почти исключительно в аэропортах. Лодвийкс считает, что их широкому распространению мешает ряд проблем.

Доступность

Если мы собираемся использовать травелаторы как транспортное средство, они должны быть удобны и безопасны для всех людей, независимо от их возраста и здоровья. Поэтому между лентами травелатора придется предусмотреть что-то вроде поручней.

Удобство

Большинство людей может без проблем провести на ногах минут 10, но как быть с теми, чья дорога занимает полчаса и больше? Для них поездка на травелаторе может оказаться слишком утомительной.

Скорость В парижском метро пытались внедрить травелаторы на станции Монпарнасс, но отказались от этой идеи - как только движущиеся ленты ускорялись, люди теряли равновесие и начинали падать.

Повороты. Травелаторы могут иметь сложную траекторию, но только при условии, что они состоят из одной ленты.

Погода

Травелаторы должны постоянно находиться под крышей, иначе непогода быстро выведет их из строя.

Отсутствие альтернативы

Если сломался автобус, вы просто пересаживаетесь в другой автобус. Если сломался травелатор, придется идти пешком до конца участка.

В общем, конструкторам еще есть, над чем поработать. Тем не менее, проект NBBJ находится в русле общей тенденции. Например, на прошлогодней конференции швейцарских транспортников предлагалось оптимизировать имеющиеся в стране травелаторы, исходя из предпосылки, что в будущем мы будем жить в мире, где частных автомобилей просто не существует.

Оригинал

Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить