Почему магазинам не нужна автомобильная парковка

6 марта 2017 г.
Картинки по запросу shops pedestrians consumers


Когда где-то заходит речь о сокращении парковочных мест, одно из главных возражений заключается в том, что это решение обязательно повлияет на бизнес соседних магазинов. Люди, которые придерживаются такой точки зрения, абсолютно правы: сокращение парковочных мест действительно сильно влияет на бизнес — но это не влияние не со знаком минус, а со знаком плюс. Если убрать автомобильную парковку с торговой улицы, число покупателей возрастет за счет притока туда пешеходов и велосипедистов. Исследование, которое недавно провели на улице Квинс-стрит в районе Паркдейл в городе Торонто, это подтверждает.

Похожее изображение

В начале 2015 года здесь решили выяснить, сколько покупателей приезжают за покупками на машинах, а сколько прибывает «своим ходом» — на велосипеде, общественном транспорте или пешком. Смысл исследования заключался в том, чтобы проверить, как запрет на парковку может повлиять на местные магазины. Отчет об исследовании, опубликованный в конце 2016 года показывает, что многие предприниматели переоценивают число клиентов на машинах, при этом среди самих покупателей большинство выступает за велодорожки и расширение тротуаров, даже если ради этого придется пожертвовать парковочными местами для машин.

Полученные цифры способны удивить даже тех, кто находится «в теме» взаимосвязи транспортных привычек и торговли: примерно половина торговцев считают, что на машине к ним приезжает 25% покупателей. Какова же реальность? Всего 4%! куда больше людей приходит в магазины пешком, приезжает на велосипеде или общественном транспорте — таких набралось целых 72%. К тому же пешеходы и велосипедисты — более выгодные клиенты, поскольку тратят в магазинах больше денег, чем покупатели на машинах.


Несмотря на это, в ходе исследования выяснилось, что владельцы магазинов не одобряют расширения тротуаров и создания велодорожек за счет парковки. Учитывая их заблуждения относительно численности автомобилизированных клиентов, это вполне логично. Более половины предпринимателей были убеждены, что на их улице ощущается дефицит парковочных мест. Среди покупателей, включая автомобилистов, с этой точкой зрения согласны всего 19%. Однако есть как минимум один пункт, ни у кого не вызывающий сомнений: 53% покупателей и 64% предпринимателей считают, что в районе не хватает парковки для велосипедов.

Результаты исследования показывают, что сокращение парковочных мест для машин не принесет вреда бизнесу, даже если не брать в расчет улучшения качества среды в виде велодорожек и расширенных тротуаров, которые обещают сделать улицу более приятным местом для времяпрепровождения. Если где-то и стоит добавлять парковку, то лишь на боковых улицах.

Чаще именно торговцы являются активными противниками реконструкции улиц в пользу пешеходов и велосипедистов. Вопрос в том, стали бы они выступать против изменений, если бы заранее знали эти цифры. Скорее всего, нет.

Оригинал

Перевод Анастасии Ромашкевич


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить