Мехико отменил парковочный минимум

19 декабря 2017 г.
С 1 июля в России ввели общие требования к парковкам при жилых домах: Минстрой рекомендует застройщикам делать по одному машино-месту на квартиру в эконом-классе. В прошлом такие законы принимали и во многих других городах мира, но в последние годы процесс идет в обратном направлении — так называемый парковочный минимум сокращают, отменяют, а кое-где даже вводят ограничения на количество машино-мест. Самых свежий пример такого рода —город Мехико.



Мэр мексиканской столицы недавно подписал новые правила регулирования автомобильных стоянок: парковочный минимум отменяется, а вопрос о допустимом количестве машино-мест будет решаться властями в зависимости от типа здания. Уже имеющиеся в городе парковки смело можно переделать во что-то еще.

Решение распространяется на всю территорию города с населением 8,8 млн человек. Ожидается, что в результате жилье станет доступней, пробки уменьшатся, а воздух станет чище. «Это разворот на 180 градусов, — говорит консультант по городскому планированию из Института транспортной политики и развития Андрес Санудо. — Это решение будет стимулировать строительство жилья вблизи уже имеющихся остановок общественного транспорта, а также сделает цены на недвижимость более приятными для покупателей».

В Мехико машиной пользуется всего 30 % жителей города, к тому же город может похвастаться отлично развитой системой метро. Так что теперь на смену минимуму пришел максимум. К примеру, раньше закон требовал, чтобы на каждые 30 мест в офисе было предусмотрено хотя бы одно машино-место. Теперь все наоборот: разрешается на больше одного машино-места на каждые 30 сотрудников.



В центре города все еще жестче: если застройщик организовал более половины разрешенных ему парковочных мест, он должен заплатить за это городу. Санудо говорит, что немного разочарован — он ожидал, что эта норма охватит бóльшую территорию, но признает, что в любом случае это шаг в верном направлении. Деньги, полученные таким образом, будут потрачены на развитие общественного транспорта и строительство доступного жилья.



Впрочем, один тип парковки город все-таки приветствует — речь идет о стоянках для велосипедов, они должны быть в каждом здании.

Считается, что транспортная политика Мехико — самая прогрессивная в Латинской Америке. Санудо надеется, что это послужит примером для других мексиканских городов и соседних стран. В том числе, США: в последние годы ряд американских городов сократил требования к минимальной парковки, но на полную ее отмену решился только Баффало.

Источник
Перевод Анастасии Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить