2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Дептранс Лос-Анджелеса изучит, как сделать езду на автомобиле или Убере дороже

6 марта 2019 г.

В попытке обуздать трафик Департамент транспорта округа Лос-Анджелес предпринял один из самых больших на текущий момент шагов к повышению стоимости езды на машине, одобрив исследования по увеличению платы, налогов и прочих сборов на личные автомобили и совместные поездки.

Дептранс единогласно проголосовал за первый полный анализ платного въезда в регионе. В одном из исследований будет проанализировано, как повлияет на трафик налог на каждый пройденный километр или плата за въезд в определённые районы, а также превращение полос для карпулинга в платные полосы. Ещё одно исследование рассмотрит детально, сколько поездок происходят на Uber или Lyft, как влияют широко распространённые сервисы заказа поездок на загруженность дорог, и сможет ли введение дополнительной платы пересадить некоторых на общественный транспорт. Также в этом исследовании изучат вопрос, облагать ли налогом прокат велосипедов, электросамокатов и прочих транспортных средств. По оценке Дептранса Лос-Анджелеса, сбор 1 доллара в день за каждый подобный велосипед или самокат, вне зависимости от количества поездок, может принести 580 миллионов долларов за 10 лет.

L.A. may charge drivers by the mile, adding freeway tolls to cut congestionФото Irfan Khan / Los Angeles Times

Предложения взимать плату за езду на автомобиле, велосипеде или самокате были предложены как способ привлечь средства для транспортных проектов к Олимпийским играм 2028 года. Но чиновники проголосовали за разделение этих целей. Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти заявил: «Это должно быть сделано для избавления от пробок, а не создания прибыли. Нельзя торопиться с этим. Но это не значит, что мы будем тормозить и зарубим тем самым идею. Нам надо всё продумать».

Каждое исследование займёт 1-2 года и изучит вопросы влияния платы за проезд на автомобильные потоки, число поездок на общественном транспорте, а также на жителей с низкими доходами. Пока исследования не завершатся, никаких дополнительных плат вводиться не будет. Если же оба предложения будут одобрены, то Дептранс запустит одновременно 2 налога: на пробки и на Uber и Lyft.

По словам властей, введение дополнительной платы облегчит передвижение тем, кто готов платить. Если больше водителей откажутся от поездок, на дорогах освободится место для ускорения автобусов, а миллиардные доходы могли бы способствовать быстрому развитию сети общественного транспорта.

Первые критики налога на пробки заявляют, что дополнительная плата может обременить семьи с низкими доходами, которые и так тратят значительную часть месячных доходов на транспорт. «Непозволительная роскошь для стеснённых в средствах — это капля в море для обеспеченных людей», — заявил Эрик Превен, член Совета района Студио-сити.

Картинки по запросу latimes los angeles metro

Но опасения насчёт семей с низким доходом применимы не только к водителям, как считает глава Дептранса Лос-Анджелеса и депутат городского совета Пол Крекориан. Автобусы стоят в тех же пробках, что и личные автомобили, что замедляет их и делает менее надёжными, а значит — доставляет неудобства некоторым бедным жителям. «Зачастую предполагается, что когда мы говорим о налоге на пробки, мы думаем о зависимых от машин людях. На самом деле, от общественного транспорта зависит несоразмерное число людей».

Среди пассажиров автобусов усреднённый доход на семью — меньше 18 000 долларов в год, и у 80% пассажиров нет возможности ездить на автомобиле. Утверждается, что если увеличить стоимость проезда, то это освободит место для автобусов, что сделает их эффективнее.

Картинки по запросу los angeles bus traffic

Небольшой налог на пробки уже применяется на шоссе 110 и 10, где водители, едущие поодиночке, могут за деньги выезжать на полосы для карпулинга. Стоимость зависит от количества машин на дороге, достигая 20 долларов за проезд в одну сторону.

Чтобы изменения были приемлемы для водителей, по словам экспертов, любая схема налога на пробки должна идти вместе с часто ходящим, надёжным общественным транспортом, чтобы людям не казалось, что им запрещают ездить на машине, не предлагая ничего взамен.

Дептранс Лос-Анджелеса уже рассмотрел возможность использования доходов от налога на пробки для улучшения работы общественного транспорта и субсидирования тарифов, сделав его гораздо дешевле или даже бесплатным. В настоящее время налогами покрывается 80% операционных издержек общественного транспорта.

Предложение обложить налогом Uber и Lyft встревожило многих жителей Лос-Анджелеса, зависимых от машин, цена на которые в разы меньше, чем в других городах США. Например, в Лос-Анджелесе поездка длиной в 8 км из центра на UberX стоит от 11 $. На Манхэттене та же самая поездка обойдётся в 2 раза дороже. Такая низкая стоимость — одна из причин, по которой компании по заказу поездок, считавшиеся потенциальными партнёрами для транспортных операторов, стали их серьёзнейшими конкурентами. Согласно исследованиям, в некоторых районах Uber и Lyft значительно увеличили загруженность дорог.

Taxing Uber and Lyft rides is L.A. County's latest idea to free up congested roadsФото Francine Orr / Los Angeles Times

Недавнее исследование маршрутов передвижения в основных городах США показало, что 60% пассажиров Uber или Lyft, если бы их не было, пошли пешком, поехали на велосипеде или общественном транспорте или вообще остались бы дома. В Сан-Франциско автомобили этих сервисов в часы пик составляют четверть всего трафика в загруженных районах.

Увеличение числа поездок на Uber и Lyft — один из многих факторов, влияющих на снижение числа поездок на общественном транспорте в Лос-Анджелесе — на 20% за 5 лет — несмотря на миллиарды, потраченные на рельсовый транспорт. Количество пассажиров сейчас на самом низком уровне за более чем 10 лет, что обусловлено «пересаживанием» за руль вместо использования разросшейся сети автобусов и рельсового транспорта.

Картинки по запросу carpool in bay area

Чиновники Дептранса заявили, что могут выровнять заторы в часы пик, взимая увеличенную плату за езду в определённое время или в определённом месте. Это могло бы стимулировать людей ездить в другое время или же выбирать общественный транспорт или карпулинг.

Если такое решение будет принято, властям придётся поработать с крупными работодателями, поощряя гибкое время начала рабочего дня и удалённую работу, делая послабления тем, кто сталкивается с необходимостью долго ездить на работу или работать в жёстких временных рамках. «Большинству людей приходится ездить, чтобы быть где-то в определённое время», — говорит директор Дептранса и куратор округа Лос-Анджелес Дженис Хан. «Не уверена, что многие могут позволить себе сказать: “Подожду-ка я час, прежде чем садиться за руль”».

Оригинал. Перевел Михаил Чижов.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить