Мы продолжаем второй сбор средств на деятельность отделений! У нас четыре участника, а победителя — отделение, которое получит 25 тысяч рублей ежемесячными подписчиками — определит голосование, в котором можете поучаствовать и вы. На очереди отделение в Тюмени и его глава Кристина Шелемеха:
В июле нашему отделению исполнится год. Минувшие 10 месяцев работы прошли под слоганом «Трамвай, Мельникайте, велосреда». Тюмень — город, который идет по пути усиленной автомобилизации, поэтому мы выбрали три направления, которые помогут понять, что с этим подходом не так, и как может быть иначе.
Тюменцы перестали бояться трамвая
В Тюмени нет электротранспорта. Троллейбусную систему уничтожили в 2009 году — как и в Москве, это связывают с именем Сергея Собянина, хоть он уже и не был к тому моменту губернатором. Мы полезли в Генплан, чтобы выяснить, есть ли что-то, что позволит снова вернуть в Тюмень современный электротранспорт. И обнаружили целую сеть планируемых к прокладке трамвайных путей. Трамвай должен появиться в городе к 2035 году! Опубликовали пост о том, какими будут маршруты, затем в серии материалов рассказали, какие бывают модели трамваев, а потому сделали большую лекцию о трамвае. И отношение к трамваю в городе изменилось кардинально.
Такими будут трамвайные линии согласно генплану
Велосипед — не развлечение, а средство передвижения
Мы много говорим о том, как важно, чтобы Тюмень развивалась как город, доступный для пешеходов и велосипедистов. Летом мы отсняли два показательных видеороликах в рамках проекта «Доступный город Земли», где попытались преодолеть на велосипедах и самокатах две крупные развязки в Тюмени: мост «Стрела» и мост Мельникайте. После съёмок в городе заговорили о создании качественной среды для экологичных поездок, а многочисленные претензии к развязке на Мельникайте вынудили пристроить к переходу по мосту, у которого обрезали плавный подъем, лифты. Лучше бы вообще такие непроходимые развязки не делали, но не все сразу, как говорится.
Центр города — не место для автобана
Магистраль непрерывного движения из улицы Мельникайте в Тюмени сооружают с 2017 года. Раньше дискуссия шла слабо: ну вдруг всё-таки в центре города нужна гоночная трасса? Мы впервые заговорили о том, что это устаревшая практика, от которой развитые города отказались 40 лет назад. Провели подписную кампанию, показали непроходимость развязок в видео, дали с десяток комментариев. В ответ полюбовались серией заказных хвалебных сюжетов на ТВ. Хотелось бы здесь написать, что битва выиграна. Но нет, это продолжительный бой. Хорошая новость в том, что мнение горожан стало однозначным — развязкам в сердце города не место. Надеемся, что чиновники к горожанам наконец прислушаются.
В администрации сказали, что никогда не получали такого количества массовых обращений
Не только проекты
Не вся наша работа укладывается в проекты. Летом мы разработали гид по понижению бордюрного камня на пешеходном переходе. Гид помогает любому тюменцу грамотно написать обращение и сделать переход комфортнее. Результат уже виден:
Сейчас мы планируем гид доработать: бордюр по запросу понижать муниципальные службы научились, а вот делать правильный угол при понижении — нет. Заставим исправлять.
Это лишь краткое описание всех наших успехов. Ещё у нас работает урбан-приёмная, мы боремся за установку светофоров на опасных участках, нашли расхождение в федеральных документах по треугольникам видимости и планируем вносить предложения по унификации документов. Читайте обо всём этом в нашей группе в ВК.
Что дальше?
В конце весны или начале лета мы мечтаем провести велошколу. Несколько занятий для тех, кого в детстве родители вовремя не подержали за багажник, и научиться ездить на велосипеде не удалось. Хотим привлечь методолога для разработки программы: чтобы и технику езды учесть, и с ПДД познакомить.
Продолжим бороться с развязками в центре города. Готовим большую лекцию о том, почему расширение полос с завязыванием развязок — это не выход.
Продолжим выступать за сохранение исторической среды города. В Тюмени готовят к застройке старую Зареку — исторический район, который ведёт отсчёт с 16 века. Мы разработали план, позволяющий сохранить исторический каркас улиц, выделили участки с непрерывной тканью исторической среды, которые стоит сохранить, и собрали подборку наличников. Готовим презентацию проекта и надеемся, что город нас услышит.
Поддержите работу отделения, давайте вместе делать Тюмень самым комфортным для пешеходов и велосипедистов городом России!
Поддержать отделение