2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Наши улицы опасны. Мы сами строим их такими

5 февраля 2019 г.

Строительство дорог, практически полностью происходящее ради машин, возможно, делает их несколько безопасней для водителей. Но это небольшое улучшение происходит за счёт огромных потерь для пешеходов.

Хотя это не должно быть дилеммой.

/uploads/image/IMG_2003.JPG

Бóльшая часть проблемы состоит в том, что мы измеряем, насколько успешна та или иная дорога, их пропускной способностью. Дороги оцениваются по потоку транспорта в часы пик. Загруженные получают плохие оценки, дороги без пробок — хорошие.

Но в недавнем исследовании движения Smart Growth America отмечается, что «если главная цель — снижение задержек транспорта, то улицы будут небезопасными».

Высокая скорость транспорта, что неудивительно, тесно коррелирует с риском для пешеходов. Вероятность погибнуть в аварии значительно увеличивается при скорости выше 50 км/ч. А когда «город должен ехать» — это опасно не только для пешеходов.


Возьмём статистику по Москве. По официальным данным ГИБДД, во всех ДТП, не только с пешеходами, с января 2015 по ноябрь 2018 года погибли 2138 человек — в среднем, 10 человек каждую неделю!

Но недостаточно просто сконцентрироваться на пропускной способности: далеко не всегда налогоплательщики получают максимальную выгоду. Есть примеры, когда улицы выходят слишком широкими или дорогими.

Изменение собственно подхода к проектированию улиц — вот что должно стать главным приоритетом. В том же исследовании говорится: «Вместо проектирования дорог, поощряющих скоростную езду и возлагания каких-то надежд на штрафы за превышение, города должны в первую очередь проектировать улицы, поощряющие безопасную, медленную езду».

Помимо этого, проблемные улицы можно исправить различными мерами по успокоению трафика, благо что многие из них относительно недорогие и лёгкие в применении — а также в откатывании назад, если вдруг что-то пойдёт не так.

Перемещение по городу не должно быть сопряжено с опасностью. Просто не должно. Нужно просто строить безопасные улицы.


На основе статьи в Post and Courier. Адаптировал Михаил Чижов
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

апр.
Собрано 176 305₽ из 500 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить