«Неположенных мест» не существует

16 января 2020 г.

Прежде чем мы перейдём к сути, ответьте честно и для себя на два вопроса:

Вы переходите улицу не по переходу или на красный? Вы делаете это на регулярной основе?

И автор оригинального текста, и я, адаптирующий этот текст для вас, оба раза ответили «да». Чаще всего мы это делаем на небольших улицах в центре города, где скорость потока автомобилей низкая, а пешеходов гораздо больше, чем водителей.

Разве это не опасно?

Давайте проведём мысленный эксперимент. Представьте известное вам место, где люди часто переходят улицу там, где нет перехода, или просто не по тротуару. Просто идут, даже особо не задумываясь. Вполне вероятно, вы представите себе что-то такое:

Картинки по запросу shared space street

А теперь представьте место, где редко перебегают улицу и ходят по проезжей части. Выглядит как-то так?

Видите разницу? На одной из фотографий — более финансово благополучное место, которое обеспечивает концентрацию капитала, достаточного для поддержания инфраструктуры в хорошем состоянии. На ней же — место, способствующее развитию локального малого бизнеса. Там же — улица, где ребёнку или пожилому человеку безопаснее ходить по тротуару. И, в конце концов, вы гораздо чаще встретите такие улицы на открытках или захотите по ним прогуляться во время отпуска.

Сам по себе переход «не по правилам» не опасен. Опасны автомобили, которые едут быстро. Так же, как и люди на улицах — индикатор здорового города, так и распространённый переход «не по правилам» зачастую является показателем того, что улица живая и успешная. Но самый яркий индикатор здоровой улицы — даже не просто «люди», а дети: если детям безопасно играть на улице, значит, с ней точно всё в порядке.

Нужно проектировать улицы для всех

До того как начала развиваться автоиндустрия, все участники дорожного движения, и пешеходы, и велосипеды, и трамваи делили улицу между собой. Однако впоследствии автомобильная индустрия придумала и популяризовала концепт разделения улицы на зону для машин и зону для людей — с гигантским приоритетом первой. Всё, что не автомобили, не должно было мешать ездить.



При этом такой подход противоречит функциям, которые должны быть у улиц. Главное назначение улицы в городе — не перемещать поток транспорта. Улицы — это пространство для наращивания капитала. Они дают доступ к жилым домам и бизнесу, это место для взаимодействия людей, это то, как город преподносит себя всему миру. Всё это никак не вяжется с подходом «улицы для машин».

Высокоскоростные дороги, цель которых — соединять отдалённые друг от друга места с минимальными задержками — не место для пешеходов. Поэтому там как раз и следует противодействовать появлению пешеходов, потому что это небезопасно.

Но это не относится к обычным городским улицам. Там всё наоборот: их следует делать общими для всех, где автомобили будут ездить с такой скоростью, чтобы не нанести никому вреда. Это достигается правильным проектированием, при котором ехать быстро непрактично и некомфортно.


Оригинал. Перевод Михаила Чижова

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
февр.
Собрано 350 798₽ из 592 300
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
февр.
Собрано 350 798₽ из 592 300

Еще статьи на эту тему