Осло: нулевая цель близко

2 января 2020 г.

В 2019 году на дорогах Норвегии не погиб ни один ребёнок до 15 лет, согласно статистике норвежской автодорожной администрации. В столице страны, Осло (где живёт 673 тысячи человек — примерно как в Ижевске или Тольятти), цифры тоже впечатляют: в 2018 году на улицах города погибло пять человек. В 2019 — всего один. Единственным погибшим стал мужчина, который в июне въехал на своей машине в забор.

По всей Норвегии смертность на дорогах держится на стабильно невысоком уровне, в Осло снизилась практически до нуля. Одной из причин эксперты (например, Кристоффер Сольстад Стеен из общественной организации «Трюг Трафик») называют запрет въезда в некоторые кварталы города — особенно это касается исторического и делового центров. Помимо этого, больше людей пользуются велосипедами и развивается велоинфраструктура: крупные аварии происходят реже, если разделять участников движения. И, наконец, на нескольких улицах скорость снижена до 30 км/ч.

Особое внимание уделяется безопасности школьников: администрации школ и муниципалитеты вместе прорабатывают возможности сделать безопаснее дорогу до школы пешком или на велосипеде.

Учёный из департамента безопасности и поведения Норвежского института транспортной экономики Руне Эльвик специализируется именно на транспортной безопасности и поведении людей. Он также считает, что снижение скоростного режима — одна из главных причин снижения смертности на улицах Осло: «Повлияли несколько причин: снижение скоростного режима и меньшее количество транзитного трафика в жилых районах, в целом повышение уровня безопасности автомобилей, а также меньшее число пьяных водителей».

При этом сами норвежцы и не думают расслабляться: со стороны полиции звучат доводы о том, что человеческий фактор, несмотря на развитие электронных вспомогательных систем в автомобилях, никуда не делся: есть более рисковые водители, есть те, кто систематически превышает скорость или садится за руль подвыпивши. Кто-то не может оторваться от мобильного телефона, и это приводит к столкновениям. Рост числа велосипедистов тоже начинает играть важную роль.

Если говорить о всей Норвегии, в прошлом году на дорогах страны погибли 110 человек — это число увеличивается на 2 уже второй год подряд. Однако есть и повод для оптимизма: дети в авариях не гибли вовсе.


Перевёл с норвежского Михаил Чижов
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
янв.
Собрано 334 161₽ из 592 300
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
янв.
Собрано 334 161₽ из 592 300

Еще статьи на эту тему