В Боготе снижение скорости спасает жизни. Впрочем, как везде

17 февраля 2020 г.

В октябре в Боготе избрали нового мэра, но главный вектор политики предыдущей администрации Энрике Пеньялосы — сделать улицы безопаснее для пешеходов и автомобилистов — должен сохраниться.

Программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero, запущенная в декабре 2017 года, демонстрирует впечатляющие промежуточные итоги. С января по середину октября 2019 года в авариях на улицах Боготы погибли 398 человек. Если сравнивать одинаковые периоды в 2018 и 2019 годах, на улицах Боготы погибло примерно на 11% меньше людей. Сильнее всего сократилась гибель мотоциклистов (28%) и пешеходов (17%).

Смертность на дорогах Боготы, 2014-2019

Комплексное решение

Достигнутые результаты сокращения смертности в целом очень впечатляют и заслуживают их поддержания и укрепления. Главной составляющей программы нулевой смертности (Vision Zero), которую внедрил Секретарь по мобильности Боготы Хуан-Пабло Бокарехо, является программа управления скоростью. Программа получила поддержку от Института мировых ресурсов (WRI Ross Center) и его партнеров в рамках Инициативы Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения.

Программой управления скоростью в Боготе предусмотрено не только снижение ограничения скорости. Это всесторонний подход, включающий в себя проектирование, образование и контроль за соблюдением правил. Самой эффективной и заметной мерой стало ограничение скорости до 50 км/ч на восьми основных улицах. На тех дорогах, где применяется и соблюдается новый скоростной режим, количество смертей в авариях сократилось на 27% (на 16 пешеходов, 9 мотоциклистов и 4 велосипедиста меньше среднего числа погибших за последние три года).

Доказано, что снижение скорости до 50 км/ч на крупных улицах делает их безопаснее, при этом не увеличивая количество пробок или времени поездки для большинства водителей. Время в пути в большей степени определяется работой светофоров и движением автомобилей. Даже ночью, когда водители могут ехать быстрее, они потеряют совсем немного времени в связи с новым ограничением скорости — не более двух минут на 10 километров пути.

Программа управления скоростью также предусматривает введение низкоскоростных зон в жилых кварталах, вокруг школ и в деловых районах. Сейчас на территории уже более двух тысяч школьных районов и городских улиц расположены новая инфраструктура и знаки с ограничением в 30 км/ч. Есть и другие конструктивные решения, среди которых: сужение полос, уменьшение радиусов поворота, лежачие полицейские, а также меры, вынуждающие водителей двигаться с невысокой скоростью — в совокупности эти методы делают улицы «безопаснее за счёт проектирования».



Нерешенная задача

Модернизация в Боготе ощутима и стоит того, чтобы новая администрация продолжала ее реализовывать. Однако многое еще предстоит сделать. Почти три сотни ежегодно погибающих людей — это тем не менее еще очень много. На самом деле, в основе подхода Vision Zero лежит принцип, согласно которому все дорожно-транспортные происшествия можно предотвратить. Авиационной промышленностью и регулирующими госорганами делается все возможное, чтобы избежать крушения самолетов, а нормативы всегда корректируются с использованием подробных данных, собранных в результате тщательных расследований после каждого инцидента. Почему большее количество смертей на дорогах не воспринимается трагедией?

https://www.flickr.com/photos/dylanpassmore/40667310521/in/photostream/

По-прежнему стоят вопросы о более частом использовании ремней безопасности, особенно на задних сиденьях, о предотвращении езды в нетрезвом виде. Отраслевые стандарты для проектирования более безопасных транспортных средств — как автомобилей, так и мотоциклов — также не лишены смысла. Велосипедная инфраструктура и её взаимодействие с другими участниками дорожного движения тоже требуют особого внимания. Процент смертей велосипедистов увеличился на 13% за прошлый год, поскольку самих велосипедистов стало больше.

Автоматические камеры контроля скорости могут подтолкнуть 21% водителей машин и мотоциклов, пренебрегающих ограничениями скорости в городе, изменить свои взгляды. Метаанализ эффективности камер контроля скорости, обобщающий пятнадцать исследований в Австралии, Бельгии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Испании, США и Новой Зеландии, выявил снижение числа аварий на 20%. Контроль за соблюдением скоростного режима в Сан Паулу с использованием электронных приборов способствовал сокращению смертности с 2049 до 1558 человек всего за один год (снижение на 24%).

Начиная с ограничений скорости и заканчивая новой инфраструктурой, факты доказывают, что стабильное сокращение количества смертей на дорогах благодаря комплексному подходу Vision Zero, — это ценное наследие предыдущего мэра Энрике Пеньялосы. Его следует сохранять и приумножать.


Источник. Перевела Мария Кожинская.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 431₽ из 700 000
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 431₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему