В чём разница между безопасными и небезопасными улицами

8 апреля 2021 г.

По официальной статистике ГИБДД, количество людей, погибающих в авариях, снижается с каждым годом. Однако темпы снижения не впечатляют — особенно это показал прошлый, «коронавирусный» год. Казалось бы, пока все сидели дома, должна была накопиться существенная разница, однако этого не произошло. По пустым улицам водители стали ездить быстрее, и это привело к росту летальности аварий.

Это связано в том числе с тем, что наши улицы спроектированы не ради безопасности, а ради возможности быстро и с комфортом доехать на автомобиле. В итоге не получается ни того, ни другого.

Картинка из отчёта Smart Growth America

Проектирование улиц, по которым можно с комфортом гонять, повышает риск того, что пешеходы при столкновении с автомобилями погибнут. При столкновении на скорости 60 км/ч вероятность, что пешеход выживет — всего лишь около 20%.

На картинке выше пронумерованы основные проблемы таких небезопасных улиц:

1. Скорость — основной фактор смертности пешеходов в авариях. (поскольку картинка взята из американского отчёта, 40 — это скорость в милях в час, это около 64 км/ч, что примерно соответствует российскому ограничению скорости в городах, особенно с учётом нештрафуемого порога, который необходимо отменить)

2. Широкие полосы для движения стимулируют более быструю езду вне зависимости от того, какое ограничение скорости установлено.

3. Увеличение радиуса поворота позволяет проходить повороты на более высокой скорости. Это особенно небезопасно, учитывая угол обзора водителя.

4. Этот пункт отчасти связан с предыдущими двумя — широкие полосы без выступов тротуаров на перекрёстках приводят к увеличению длины переходов. Это снижает уровень комфорта для пешеходов.

5. Большое расстояние между перекрёстками провоцирует водителей разгоняться.

6. Улицы, на которых не хватает пешеходных переходов, оставляют людям выбор из двух стульев — или делать большой крюк до ближайшего размеченного перехода, или идти вне перехода. Вторая ситуация часто происходит, когда две точки притяжения расположены друг напротив друга, но по какой-то причине переходом не соединены.

Картинка из отчёта Smart Growth America

Улицы, спроектированные для безопасности всех участников дорожного движения, так и называются — «улицы для всех». Вот их главные особенности (опять же, цифры соответствуют картинке выше):

1. Помимо важности снижения скоростного режима, сам дизайн улицы должен способствовать замедлению автомобилей.

2. В узких полосах нет никакой проблемы — это естественный способ снизить скорость автомобилей.


3. Хорошо заметные переходы (со светофором, если это необходимо) дают водителям сигнал: «тут ходят пешеходы!», а выступы тротуаров сокращают дистанцию перехода.

4. Снижение расстояния между переходами замедляет автомобили.


5. Светофоры посередине длинных кварталов повышают связность пешеходных маршрутов, добавляя возможности для перехода (и тоже замедляют автомобили).

6. Уменьшение радиуса поворота заставляет водителей дополнительно снизить скорость, сокращает дистанцию для перехода и в целом делает перекрёсток безопаснее.

Corner Radii | National Association of City Transportation Officials

Если начать применять решения из второго списка — улицы наших городов станут безопаснее, а количество людей, которые гибнут и получают травмы в авариях, будет снижаться гораздо быстрее.

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 985 527₽ из 1 000 000
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 985 527₽ из 1 000 000

Еще статьи на эту тему