Закрыли улицу, теперь хотят платный въезд, что дальше?

26 февраля 2020 г.

Теперь, когда по Маркет-стрит не проехать на личном автомобиле, мэр Сан-Франциско Лондон Брид ищет способы освободить и прилегающие улицы. Её решения заставят водителей залезть в свои кошельки, но именно такие меры вместе с развитием других видов транспорта могут решить проблему пробок.

Картинки по запросу "sf market street parking"

Для кого-то возможность свободно проехать и припарковаться стоит того. А пробок в центре Сан-Франциско много: в рейтинге TomTom за 2019 год город занимает 59 место (третье по США), и ситуация по сравнению с 2018 годом только ухудшилась. И с ростом экономики города ситуация будет ухудшаться.

Брид предлагает две меры, которые призваны побороть пробки. Одна из них — ввод платы за проезд по самым загруженным улицам в час пик. Вторая — взимание платы за парковку по вечерам и воскресеньям.

В обращении к совету директоров Дептранса Сан-Франциско мэр пишет: «Город должен действовать решительно, пересматривая подход и инвестируя в транспортную инфраструктуру. Население растёт, а расширять улицы мы не можем — как и найти дополнительное место для уличной парковки».

Пока неясно, на каких именно улицах будут взимать плату за проезд, сколько она составит и какой доход бюджету принесёт. Пока мэр говорит только примерно — на её взгляд, больше всего такая мера нужна в деловом центре и к югу от Маркет-стрит.

В это же время Дептранс ищет способы разгрузить парковки — например, продлить время работы платной парковки до 10 вечера в нескольких районах. Сейчас сложилась ситуация, когда после 18 часов парковка бесплатна, и все торопятся занять место в 18:05 и бросить машину до утра.

Картинки по запросу "sf street parking"

«На улицах вроде Валенсия-стрит происходит безумие», — считает президент городской комиссии по малому бизнесу Шарки Лагуана. «Там куча ресторанов и негде припарковаться. Невозможно использовать такую улицу для хранения машин».

Плата за парковку в воскресенье в Сан-Франциско уже несколько лет является яблоком раздора. Впервые её запустили в 2013 году, ожидая, что сменяемость машин у ресторанов, магазинов и офисов увеличится, а город получит дополнительные 9 миллионов долларов в год. Но спустя год тогдашний мэр откатил новшество, сказав, что это «нечестный побор с избирателей». Среди самых громких противников платы за парковку в воскресенье оказались церкви: они заявили, что люди не должны платить дополнительные деньги за то, что они приезжают на службу на машине.

Сенатор штата Скотт Винер считает, что такая ответная реакция возникла не только из-за денег: «Люди привыкли, что когда они за рулём, всё бесплатно». Он отметил, что в Калифорнии, как и в других штатах (да и в России та же ситуация!), в значительной мере субсидирует вождение — стоимость обслуживания дорог не покрывается налогами на топливо и выдачей номерных знаков. При этом предлагаемые стратегии вынуждают людей отказаться от автомобилей, а многие водители не хотят отказываться от своих привычек и протестуют в своих фейсбуках.

Однако Сан-Франциско идёт опережающими темпами. В прошлом году мэр поручила ускорить строительство обособленных велодорожек и назначила нового директора по транспорту, который пообещал значительные изменения, а именно город, где больше не царствуют автомобили.

Всё в том же письме мэр пообещала всю прибыль от новых мер инвестировать в продление метро и развитие общественного транспорта.


Оригинал.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему