Последние новости из Парижа: с 1 июля в городе запретили движение машин старше 1997 года в рабочие часы. Это касается не только частных машин, но и грузового транспорта. Мэрия французской столицы во главе с Анн Идальго не первый год ведет борьбу за чистоту воздуха. В городе идет развитие пешеходных пространств, велоинфрастуктуры, и одновременно ведется наступление на дизельный и бензиновый транспорт.
На одно воскресенье месяца Елисейские поля отдают пешеходам и велосипедистами, центральные площади реконструируют так, чтобы по крайней мере половина их территории превратилась в общественное пространство, часть набережной Сены тоже закрыли для машин. В прошлом сентябре в Париже прошел день без автомобиля, когда для транспорта закрыли центральную часть горда. В этом году акцию собираются повторить — в расширенном формате. Но этого мало — бывают дни, когда воздух во французской столице становится хуже, чем в Шанхае и Пекине, которые значатся среди самых экологически неблагополучных городов мира. Вице-мэр Кристоф Найдофски говорит, что 90% парижан дышат воздухом, в котором содержание вредных веществ превышает стандарты ЕС. Виновником загрязнения признан транспорт.
Париж стал заложником своего автомобилецентричного прошлого — одно время французов поощряли к покупке дизельных машин, поскольку считалось, что они экологичней тех, что ездят на бензине. Теперь, как говорит Найдофски, задача стоит прямо противоположная — в недалекой перспективе дизельный транспорт должен вообще исчезнуть из города.
Стремясь ограничить число машин, Париж не стал брать пример с Лондона и вводить плату за въезд в центр. Здесь считают, что это несправедливо — богатые продолжат ездить на своих автомобилях. Вместо этого в городе ввели зону, внутри которой установлены повышенные требования к экологичности транспорта, и эта мера распространяется на всех без исключения.
Одновременно Анн Идальго продвигает электротранспот. Она, например, пригласила в города гонку Формула E, чтобы продемонстрировать его возможности. В городе запущен прокат электромобилей, а те кто, хочет купить такую машину для личных нужд, могут рассчитывать на пособие от властей.
По словам мэра Анн Идальго, выбросы дизельных моторов ежегодно убивают 42 тысячи французов. При этом главные убийцы — не частные машины, а грузовики и автобусы. С грузовиками проблема решается более-менее легко — коммерческие перевозчики, желающие сменить дизельные машины на электрические, вправе рассчитывать, что государство покроет до половины их расходов.
С автобусами все сложнее. Их пока не на что менять, хотя город движется именно в этом направлении — в июне одну из автобусных линий в экспериментальном порядке полностью перевели на электробусы. 23 машины длиной 12 метров каждая производства кампании Bolloré бегают по маршруту 341 — от Шарль де Голль Этуаль до Порт де Клиньянкур. На сегодняшний день это самый большой в Европе действующий парк электробусов. Автобусы подзаряжаются в течение ночи — этого должно хватать для бесперебойной работы в часы пик.
В ходе эксперимента RATP (государственная структура, которая управляет общественным транспортом в Париже и пригородах) собирается опрашивать водителей, пассажиров и местных жителей с тем, чтобы собрать максимум информации, о том, как ведут себя электробусы в деле и насколько они просты в обслуживании. От итогов эксперимента во многом зависит, удастся ли RATP осуществить свой амбициозный план модернизации автобусного парка. Если все пойдет хорошо, к 2025 году в Париже появятся 4 500 экологичных автобусов — пятая часть будет работать на биотопливе, а остальные на электричестве.
Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич
На одно воскресенье месяца Елисейские поля отдают пешеходам и велосипедистами, центральные площади реконструируют так, чтобы по крайней мере половина их территории превратилась в общественное пространство, часть набережной Сены тоже закрыли для машин. В прошлом сентябре в Париже прошел день без автомобиля, когда для транспорта закрыли центральную часть горда. В этом году акцию собираются повторить — в расширенном формате. Но этого мало — бывают дни, когда воздух во французской столице становится хуже, чем в Шанхае и Пекине, которые значатся среди самых экологически неблагополучных городов мира. Вице-мэр Кристоф Найдофски говорит, что 90% парижан дышат воздухом, в котором содержание вредных веществ превышает стандарты ЕС. Виновником загрязнения признан транспорт.
Париж стал заложником своего автомобилецентричного прошлого — одно время французов поощряли к покупке дизельных машин, поскольку считалось, что они экологичней тех, что ездят на бензине. Теперь, как говорит Найдофски, задача стоит прямо противоположная — в недалекой перспективе дизельный транспорт должен вообще исчезнуть из города.
Стремясь ограничить число машин, Париж не стал брать пример с Лондона и вводить плату за въезд в центр. Здесь считают, что это несправедливо — богатые продолжат ездить на своих автомобилях. Вместо этого в городе ввели зону, внутри которой установлены повышенные требования к экологичности транспорта, и эта мера распространяется на всех без исключения.
Одновременно Анн Идальго продвигает электротранспот. Она, например, пригласила в города гонку Формула E, чтобы продемонстрировать его возможности. В городе запущен прокат электромобилей, а те кто, хочет купить такую машину для личных нужд, могут рассчитывать на пособие от властей.
По словам мэра Анн Идальго, выбросы дизельных моторов ежегодно убивают 42 тысячи французов. При этом главные убийцы — не частные машины, а грузовики и автобусы. С грузовиками проблема решается более-менее легко — коммерческие перевозчики, желающие сменить дизельные машины на электрические, вправе рассчитывать, что государство покроет до половины их расходов.
С автобусами все сложнее. Их пока не на что менять, хотя город движется именно в этом направлении — в июне одну из автобусных линий в экспериментальном порядке полностью перевели на электробусы. 23 машины длиной 12 метров каждая производства кампании Bolloré бегают по маршруту 341 — от Шарль де Голль Этуаль до Порт де Клиньянкур. На сегодняшний день это самый большой в Европе действующий парк электробусов. Автобусы подзаряжаются в течение ночи — этого должно хватать для бесперебойной работы в часы пик.
В ходе эксперимента RATP (государственная структура, которая управляет общественным транспортом в Париже и пригородах) собирается опрашивать водителей, пассажиров и местных жителей с тем, чтобы собрать максимум информации, о том, как ведут себя электробусы в деле и насколько они просты в обслуживании. От итогов эксперимента во многом зависит, удастся ли RATP осуществить свой амбициозный план модернизации автобусного парка. Если все пойдет хорошо, к 2025 году в Париже появятся 4 500 экологичных автобусов — пятая часть будет работать на биотопливе, а остальные на электричестве.
Источник
Перевела Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 239 610 из 1 250 000 рублей