Беспилотная угроза

27 августа 2018 г.

Спустя несколько месяцев после первого смертельного ДТП с участием беспилотной машины компании, которые их разрабатывают, пытаются обвинить во всем пешеходов. И это вместо того, чтобы признать: у их продукции есть большие проблемы с распознаванием людей на дорогах. Как говорит Джереми Кан из Bloomerg: «Защитники беспилотников утверждают, что есть только одна стопроцентная гарантия вывода нового транспорта на улицы в ближайшее время: пешеходы должны перестать вести себя иррационально».

«Мы говорим людям, чтобы они соблюдали правила и были внимательны», — рассказывает Эндрю Ын, занимающийся исследованиями в области обучения машин. Его венчурный фонд инвестирует в стартапы, связанные с беспилотными автомобилями. Иначе говоря, ходите по улицам и не зевайте.

Картинки по запросу беспилотный сбил пешехода

Этой весной Элейн Херцберг стала первой жертвой самоуправляющегося транспорта. С точки зрения ПДД она переходила дорогу в неположенном месте. Этот случай выявил основные проблемы, связанные с новыми технологиями в области транспорта. У Volvo SUV (им владел Uber), который сбил Херцберг возникли трудности с тем, чтобы распознать ее на дороге. Национальный совет по безопасности на транспорте еще не выпустил итоговый отчет об этой аварии и не определил, на ком лежит вина за случившееся.

Но в предварительном отчете Совета уже можно увидеть, что Uber и сделал много серьезных ошибок. Например, страховочный водитель автомобиля смотрела телепередачу на своем телефоне. А сама компания запрограммировала машину так, чтобы она лишний раз не тормозила, если считает, что индикаторы дают ей ложный сигнал. Скорость вновь берет верх над безопасностью, и все это можно объяснить желанием Uber поскорее вывести свои беспилотники на рынок.

Но людям свойственно быть невнимательными. И до совсем недавней поры за это их никто не наказывал. Законы, которые «запрещают» передвигаться таким образом, появились век назад по инициативе автопроизводителей, не желающими нести ответственность за трагедии на дорогах.

«Если вы спросите людей, кому принадлежат улицы, то хозяевами будут названы автомобили. Сто лет назад это мнение было полностью противоположным», — рассуждает Питер Нортон из Виргинского Университета, автор книги Fighting Traffic: The Dawn of the Motor Age in the American City.

Похожее изображение

Но теперь у нас есть Эндрю Ын с его последователями, которые желают пойти дальше, чем просто заваливать пешеходов штрафами. Они хотят превратить людей в роботов ради удобства роботов-автомобилей. Сама по себе цитата Ына говорит о том, что он не понимает законы о пешеходных переходах. В США любой перекресток на законных основаниях технически является переходом, даже если на нем нет ни «зебр», ни светофоров, на которые могли бы ориентироваться компьютеры.

Беспилотные машины преподносились как панацея от многочисленных ДТП, происходящих по вине живых водителей. Сторонники самоуправляемого транспорта считают, что он не должен подвергаться существующим сегодня правилам безопасности, поскольку затягивание с внедрением беспилотников будет и дальше держать пешеходов в зоне риска.

Тревожно видеть, как производители перекладывают ответственность на самых уязвимых участников движения. Вопрос — с кого спрашивать в случае столкновения человека и машины-робота — остается открытым.

Ассоциация губернаторов по безопасности дорожного движения США недавно обсуждала сложившуюся ситуацию. Организация рассмотрела следующий сценарий: пешеход сигнализирует автомобилю, что собирается перейти дорогу, но все равно оказывается сбит. Кто же виноват, задается вопросом Ассоциация?

Картинки по запросу варламов пешеход собирается перейти дорогу

Огорчает сам факт обсуждения этого вопроса. Невнимательные пешеходы не должны нести «наказание» в виде смерти. Ровно как и учиться ходить так, чтобы угодить требованиям машины. Все должно быть наоборот.

Но Ассоциация считает иначе. По ее мнению, благодаря перевоспитанию людей и даже усилению контроля за ними удастся заставить их ходить исключительно в тех зонах, которые выделены для них.

Еще больше опасений вызывают другие представители технологической индустрии, которые намерены обрушиться на «неоднократно провинившихся» пешеходов-зевак.

«Пешеходы и всякие шутники, которые знают, что машины должны уступать им дорогу, могут начать устраивать искусственные пробки», — сообщает CNN в рубрике «Технологии», давая, очевидно, слово представителям индустрии. «Снабжение машин системой распознавания лиц могло бы помочь в поисках нарушителей, но это порождает другие трудности».

В Твиттере к этому отнеслись как к шутке:

«Бесплотная машина: “Я кого-то задавила, потому что не видела ее”. Та же беспилотная машина: “Зато я сфотографировала ее лицо”»

Но у будущего вырисовываются не самые веселые контуры. И это не только потому, что автомобили весом в несколько тонн не будут никем управляться. Гораздо зловеще выглядит тенденция винить в авариях пешеходов, которые ведут себя «непослушно». Или, другими словами, сопротивляются кампании по перевоспитанию.

Дебаты ведутся вовсе не о безопасности, а о степени ответственности. Если теперь людям нужно переиначить самих себя ради машин, которые они и изобрели, то мы стали на шаг ближе к антиутопии.



Перевел для вас Василий Лужбин. Взято отсюда.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему