Автомобили погубят Москву...

14 июня 2012 г.


Темпы экономического роста позволили многим приобрести собственные автомобили. Пробки в столице были закономерным явлением. И город стал целенаправленно развиваться по пути автомобилизации и вытеснения общественного транспорта.

Что получилось?

Рост автомобилизации
Пробки
Нет внеуличного общественного транспорта, который не стоит в пробках
Город старый - места для парковок нет. Автомобиль занимает места раза в два больше, чем рабочий кабинет: если город застроен офисными центрами по 30 этажей, рядом с каждым для парковки потребовался бы 60-этажный паркинг...
Из-за пробок наиболее зажиточные граждане переселяются в пригороды, но продолжают работать в центре. Магазины и рабочие места загружены, как и прежде.
Город пропитан пропагандой автомобильного образа жизни, общественный транспорт - "для бедных"
Трамвайные линии, предоставлявшие относительно качественный сервис, плавный ход и т.п., начинают заменять автобусами "для улучшения автомобильного движения".
В условиях, когда общественный транспорт фактически свёрнут, оставшиеся жители уже вынуждены пересесть на дешевеющие автомобили. Дальнейший рост пробок, тотальная нехватка парковок
Сносятся кварталы города для прокладки новых дорог и развязок


Правда, похоже на Москву?Но это не Москва...

Это Детройт, середины прошлого века, автомобильная столица США. Машины, которые сделали прославили этот город в конечном итоге его и погубили. Что было дальше?

В условиях катастрофической нехватки парковок сносятся исторические здания в самом городе, появляются "выбитые зубы" (это хорошо видно на современных гугловских картах - примерно половина мест, ранее занятых домами - асфальтированные пустыри для отстоя железа). Наконец, последняя стадия - парковками застраиваются театры... Парковка прямо в зале одного из некогда великолепных театров Детройта - одна из самых диких фотографий... Не надо объяснять, что если бы можно было парковаться на улице, театр переделывать бы не стали...

01.


Итак, здания снесены - на их месте "парковочные дыры", театры закрыты - там устроены парковки... Приехать в магазины в центре города невозможно - парковок не хватает, а в это время в пригороде открываются молы, прекрасно обустроенные для автомобилистов. Таким образом, живущим в пригороде богатым больше НЕЗАЧЕМ ехать "в центр". Закрываются магазины, лишаются работы люди - и город умирает... Как результат, в течение десятилетий целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.

02. Главная причина гибели Детройта - несоответствие его "до-автомобильной" градостроительной структуры и поставленной супер-цели "каждой семье - по отдельному автомобилю". Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта.


03. Конечно, есть и другие версии упадка Детройта - нефтяной кризис, закрытие заводов и проблема с неграми. Но сейчас не об этом. К сожалению, моя любимая Москве сейчас уверенно идет в сторону граблей, на которые многие мировые столицы наступили в прошлом веке. У них шишки уже зажили, они уроки извлекли, а мы не хотим никого слушать.


Город для автомобилей невозможен. Автомобили просто погубят Москву и другие наши города. Сейчас уже не осталось нормальных дворов. Не осталось площадей. Не осталось даже тротуаров.

04. Посмотрите на главную улицу столицы, Тверскую.


05. Разве так должна выглядеть главная улица?


Ради удобства 50 автомобилистов десятки тысяч людей испытывают неудобство.

06. Дальше больше. Власти уже разметили оставшиеся тротуары под парковки. Уже совсем скоро пешеходам на главной улице страны не останется места!


07. Не верите? Вот вам отданные в прошлом году под парковку тротуары Садового кольца.


Вместо того, чтобы развивать общественный транспорт, велоинфраструктуру, места для отдыха пешеходов, у нас продолжают плодить автомобилистов. Трамвайные маршруты закрывают и отдают место для дорог. Даже плохая трамвайная ветка перевозит 5,000-6,000 человек в час, а хорошая до 18,000. Автомобильная улица (полоса) перевозит 800 человек, 2000 человек в час, если это магистраль типа МКАДа. Еще больше дорог, еще шире магистрали, еще больше развязки, чтобы еще больше машин ломились в центр города застревая в бесконечных пробках и отнимая у пешеходов последний тротуарчик. Во дворах все свободное место отдают под парковки, людям негде гулять. А что дальше? Скоро парковку сделают на Красной площади, а затем в Большом театре. А потом Москва умрет.

Какой первый вопрос задает девушка парню после знакомства? Правильно: "А какая у тебя машина?". Если у тебя нет машины - ты лох. "На общественнном транспорте ездят только неудачники". Это с детства всем внушают. Поэтому первым делом молодой человек старается наскрести на любой драндулет, чтобы захламлять им двор и улицы города.

Конечно, наземный общественный транспорт сейчас находится в ужасном состоянии и добровольно пользоваться им ни один нормальный человек не будет. Но много вы слышали, чтобы люди требовали хороший и удобный общественный транспорт? Хорошие дороги требуют, новые развязки требуют, отмену пошлин и дешевый бензин требуют. Автомобильное лобби очень сильное. А что пешеходы? А пешеходы послушно молчат. Хотя их большинство. Вот мы и имеем город, который автомобили скоро погубят.

Автомобиль в большом городе - это роскошь. И это не только в Москве. Наши города не приспособлены для такого количества автомобилей. Или мы загоним автомобилистов в рамки, или они разрушат и уничтожат города. Я не призываю завтра всех пересесть на неудобные автобусы или перегруженное метро. Понятно, что за один день проблема не решается. Но очень важно, чтобы у нашего общества как можно быстрее появился запрос на нормальное развитие города. Мы должны требовать не новые развязки и дороги - а удобные скоростные трамваи, быстрые современные автобусы, сеть велодорожек по всему городу и выделенные полосы. И человек, приезжающий в центр на огром внедорожнике в общественном сознание должен выглядеть лохом. Прошла ведь мода на малиновые пиджаки и золотые цепи?

Москва для людей!

Немного ссылок:
Подборка фото
Про Детройт
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 261 060 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему