Вашингтон и его устройство

12 декабря 2013 г.
Возможно, столица США, Вашингтон, не ведущий город по вопросам городского устройства, но в городе есть многое чему радуется глаз и что облегчает повседневную жизнь горожан. В последние годы городские власти занялись облагорожением города не только в целях эстетики, но и с учётом экологической обстановки.

Озеленение города ведётся везде и постоянно, чем занимаются как городские власти, так и частные и некоммерческие организации. За посадками следят и ухаживают.

Вот такими мешками для полива оснащены все молодые деревья, что обеспечивает медленное и постоянное поступление влаги для благополучного роста и укрепления растения. В весенний сезон почвенная площадь вокруг деревьев посыпается перегноем и во многих местах засаживается или травой, или цветами.




В центральной части города прикорневая часть может быть покрыта съёмной решёткой или брусчаткой, позволяющей проникновение влаги.




Кстати, в городе почти нет тротуаров покрытых асфальтом. На широких улицах они или залиты бетоном, или выложены плиткой или брусчаткой (которые меньше нагреваются в жаркий сезон). На старинных улочках - это красный кирпич, который создаёт особую старинно-ностальгическую атмосферу в городе.





Помимо уличного озеленения, ведутся программы по установлению "зелёных крыш", уже покрывшые многие городские здания. С недавних пор, городские власти субсидируют монтирование "зелёных" или "живых" крыш ($7 за квадратный фут), что побуждает многих владельцев недвижимости задуматься об озеленении своих крыш. В 2011 году в Вашингтоне было установлено больше "зелёных крыш" (в квадратных футах), чем в любом другом городе США.




12
ALSA GR 1


В чём преимущество такого "зелёного" покрытия?

1) Зеленые кровли в зависимости от типа накапливают от 65% до 95% влаги в результате выпадения осадков. Часть воды испаряется, часть поглощается растениями, часть уходит в водостоки, что позволяет сократить средства, затрачиваемые на оплату налогов на сточные воды, установки трубопроводов и водоотводов больших размеров, а также снизить «пиковую» нагрузку на систему внутреннего водоотвода.
2) Озеленение кровли улучшает ее теплозащитные свойства круглый год, что позволяет сократить потребление энергии на подогрев и кондиционирование верхних этажей здания летом и зимой. По статистике, озеленение кровель сокращает затраты энергии до 10-15% с квадратного метра в год.
3) Растительный покров эффективно защищает крышу от солнечной радиации, сложных погодных условий и перепада температур.
4) Озеленение кровли, продлевает срок службы кровельной гидроизоляции до 50 лет.
5) Благодаря большой площади зеленые крыши, создают естественную прохладу в городе, снижая показатель «эффекта теплового острова» что применительно к глобальному потеплению. В том числе, дополнительно очищают воздух через абсорбацию пыли из расчета 20% объема проходящего воздуха.
6) Растения задерживают и усваивают содержащиеся в воздухе и осадках вредные вещества такие как СО, нитраты и другие вещества вредные для окружающей среды и человека.
7) Озеленение крыш компенсируют в значительной степени часть зеленых насаждений, уничтоженных в ходе строительства.
8) Растительный покров обеспечивает сбалансирование микроклимата и дополнительный процесс фотосинтеза. По статистике, крыша с озеленением в виде обычной травы площадью в 150 кв.м. вырабатывает кислорода на 100 человек, а один кустарник – на 10 человек.

Растительный покров поглощает электромагнитные и звуковые колебания от транспорта до 8дБ и отражают до 3дБ. Это особенно важно для тех зданий и сооружений, которые находятся вблизи аэропортов, промышленных зон или рядом с другим повышенными источниками шума.

К тому же, кто не захочет иметь у себя на крыше маленький садик, где можно отдохнуть с коллегами, или в кругу семьи и друзей. Красивое и экологичное  пространство на крыше - это дополнительные метры для работы и отдыха.

Кстати, в России пионером по озеленению крыш являтеся Санкт Петербург, где в далёком 1993 году Алла Сокол разбила первый в России огород на крыше своего дома.

AllaSokol

Всё больше внимания в городе уделяется вопросам электроэнергии и переработке мусора. Вашингтон, конечно не Швеция, где мусор утилизируется для производства энергии, но всё же какие-то шаги в направлении альтернативных источников энергии можно заметить невооружённым глазом. Вот, например, одна из площадей украшена зонтиками из солнечных панелей.

_MG_8282

А вот это городские урны, где мусор делится на перерабатываемый и не перерабатываемый. Перерабатываемый мусор это бумага, метал, стекло и пластик. К сожалению, такие урны пока только в центре, но в домашних условиях система разделения мусора распространена по всему городу.

_MG_8031
_MG_8023
_MG_8027

Для курильщиков установлены специальные урны с песком.

_MG_8127
_MG_8180

Горожане сортируют мусор дома и выставляют для сбора 2 раза в неделю. Перерабатываемый мусор (синие контейнеры) вывозится в специальных грузовиках на завод, где бумага, метал, стекло и пластик сортируются автоматизировано.

_MG_8343

_MG_8346

В столице всё больше горожан передвигаются на велосипедах, и всё дороже и сложнее иметь собственный автомобиль.

_MG_8162
_MG_8176
_MG_8177
_MG_8176

Заметьте, что на велосипеде ездят не только в спортивной, но и в офисной, а так же полицейской форме.

_MG_8054

В тесноте да не в обиде.

_MG_8166

Разметка велосипедных дорожек пока не везде, но там где есть, то водители на неё всё же обращают внимание.

203
_MG_8277

Люди, живущие в пригородах, приезжают на метро, а в городе берут велосипеды на прокат.

_MG_8050

Проблем с парковкой велосипедов тоже нет. Если нет гаража в здании, то на улице на каждом шагу можно найти вот такие приспособления.

_MG_8080
_MG_8038
_MG_8082
_MG_8189
_MG_8194

Если ехать далеко, то можно перевезти велосипед на автобусе. Все автобусы оснащены специальной решёткой над передним бампером, куда и крепятся велосипеды.

RhodeIslandAve
BusandbicycleFriendshipHeights

Если необходимо добраться куда-либо на машине, то можно взять на прокат одну из машин Кар-то-Гоу (Car-to-Go), которые арендуются поминутно. Эта система аренды машин сравнительно новая, но уже очень популярна не только в столице, но и в других городах США. Правила аренды примерно такие же как и аренда велосипедов. Чтобы иметь право пользоваться этими машинами, нужно всего лишь оплатить членский взнос - $35. Машины припаркованы по всему городу, так что вне зависимости от того, где вы находитесь до машины рукой подать. Автомобили открываются и закрываются вашей персональной картой, которая выдаётся при регистрации. Оплачивать можно поминутно (0.14 центов), за час ($14.99) или за сутки ($84.99). Cтоимость включает бензин, страховку и стоянку. Машину можно оставлять практически везде, где разрешена парковка.

Все автомобили Кар-то-Гоу электрические, так что такой вариант аренды автомобиля более экологичен.

_MG_8130
_MG_8135

На многих парковках города можно подзарядить ваш электромобиль.

_MG_8123

Благодаря таким альтернативным видам передвижения жители города не привязаны к своим машинам, и прибегают к их использованию для поездок за город. Вообще, иметь в собственности машину в городе дорого. Страховка, бензин, стоянки - всё в разы дороже, чем в пригородах или за городом. В Вашингтоне борются с транспортной проблемой и другими способами, например, ограничение парковок. Большинство квартир/домов не имеют паpковочное место и, если у вас есть машина, то вам придётся снимать место стоянки, что может обойтись в сумму ежемесячной аренды жилья. В основном, стоянка в городе временная (максимум 2 часа) и оплачиваемая, что строго контролируется специальным отделением полиции. За нарушения стоянки выдаются высокие штрафы. Часто, даже платные парковки забиты, что заставляет дважды подумать прежде, чем отдать предпочтение личному автомобилю перед городским транспортом или велосипедом.

В этом здании предлагается парковка за $12 в день.

_MG_8061

Уличная парковка оплачивается в таких аппаратах. В аппарате с буквой "Р" покупается билет с указанием времени до которого оплачена парковка. Этот билет выставляется на панели управления, чтобы его было видно парковочному контролю. Если время просрочено, а машина по-прежнему припаркована, то выписывается штраф. В аппаратах старого образца (фотография в середине) парковка оплачивается только монетками, и машина должна быть припаркована непосредственно перед тем аппаратом, в который вы засыпали свою мелочь. Оплаченное время обозначается на экране аппарата.

Где бы вы не парковались, нужно внимательно читать знаки и вывески, на которых говорится о том кому разрешена парковка в данном месте, в какое время дня и по каким дням недели. Например, на этом знаке (фото справа) сказано, что вправо остановка и стоянка запрещена для всех, а влево можно останавливаться и парковаться только служебным машинам с 7 утра до 6:30 вечера с понедельника по пятницу. На жилых улицах таким образом регулируется уборка листьев и снега. Стоянка чередуется с одной стороны улицы на другую. Например, с понедельника по среду открыта правая сторона улицы, пока левую сторону чистят. А с четверга по воскресенье, открывают стоянку на левой стороне, а правую чистят. Об этом пишут на таких уличных знаках, на которые следует обращать внимание прежде чем оставлять свою машину.

_MG_8139

_MG_8154

_MG_8066

Вот так решили проблему несанкционированной тротуарной парковки на этом повороте.

_MG_8165

Все эти экологические мелочи в городском дизайне начали появляться примерно в последние 10 лет. Постепенно, город стремиться быть более экологичным и удобным жизни. Конечно изменить всё сразу сложно, но постепенные вложения в городскую инфраструктуру и обучение населения (например, сортировать мусор дома) в конечном итоге даёт свой положительный результат. Вашингтонцы любят свой город и показывают это на деле, заботясь о нём, и стараясь, по возможности, влиять на решения городских властей о развитии и благоустройстве города.

Наверняка, в Вашингтоне есть ещё много чего интересного о чём здесь не упоминается, но надеюсь, что эти заметки дают определённое представление о городском устройстве и развитии американской столице.

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить