2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Одно расстройство

8 октября 2015 г.
Ничто не раздражает сильнее, чем неожиданные помехи в пути, и больше всего от них страдают водители машин.



Трое исследователей — Александр Легрейна, Навин Элуруб и Ахмед М. Эль-Генейдья — решили изучить транспортные привычки студентов, сотрудников и преподавателей старейшего в Канаде Университета Макгилла. Всего в поле зрение ученых попали 3800 человек. Перед исследователями стояла задача изучить как объективные показатели их перемещений — например, транспортные расходы, так и субъективные, в том числе, удовольствие от поездок. Что бы вы думали? Самыми недовольными оказались водители автотранспорта. Чаще всего причиной их раздражения были неожиданные задержки в пути.

Хотя машина считается источником свободы, однако оказалось, что именно водители чаще других чувствуют себя беспомощными жертвами обстоятельств и имеют минимум возможностей контролировать свое время в пути. Как показало исследование, в среднем водители закладывают на дорогу 21 дополнительную минуту – на случай пробок. Они чаще, чем пользователи общественного транспорта и пешеходы, соглашались с тем, что «единственный плюс моей поездки в том, что в конце концов я попадают в пункт назначения». Желающих пересесть на общественный транспорт или ходить пешком среди водителей оказалось больше, чем пешеходов и пользователей общественного транспорта, стремящихся ездить на машине.

Исследование на эту тему проводится не впервые. Ранее ученые говорили о том, что поездки на машине и в общественном транспорте вызывают примерно одинаковый уровень стресса. В новом исследовании общественный транспорт тоже недалеко ушел от частного автотранспорта. Ученые подтвердили и прежние предположения, что уровень стресса у водителей и пассажиров ОТ связан с временем в пути.
Исследование показало, что самая большая проблема водителей — непредсказуемое время в пути. У пассажиров общественного транспорта тоже есть поводы для недовольства — их раздражает ожидание на остановке. Пешеходы показывали самый высокий уровень удовлетворенности — если их что-то и беспокоит, то это опасность, исходящая от машин.

Вот к каким выводам пришли авторы исследования:
Активные способы передвижения (например, пешком) не только сообразны концепции устойчивого развития, но и реже становятся источником стресса. Чтобы пешеходов стало больше, надо позаботиться о безопасности и работать над созданием более приятной среды. Общественный транспорт вызывает стресс реже, чем поездки на автомобиле. Увеличению числа пассажиров ОТ поможет более предсказуемый график движения и широкий выбор маршрутов. Пока же для многих канадцев машина остается самым очевидным выбором — даже несмотря на все связанные с этим неудобства.

Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить