Платный въезд в город — непопулярная мера на благо жителей

16 мая 2018 г.
Платный въезд в город, который еще называют налогом на пробки, уже ввели Сингапур, Лондон и Стокгольм. В результате они получили уменьшение пробок, сделали улицы безопаснее, воздух — чище, а также смогли улучшить свой общественный транспорт.



В шведской столице, где плату за въезд в центр стали взимать в 2006 году, движение машин сократилось на 20%, а недавнее исследование показало, что число случаев детской астмы в городе снизилось вполовину. Ученые из Университета Хопкинса считают, что в США введение налога на пробки могло быть дать еще более впечатляющий эффект для здоровья — хотя бы потому, что американские экологические стандарты мягче европейских, так что сейчас воздух в стране местами очень плохой.

В Лондоне налог на пробки, который ввели в 2003 году, помог свершению маленькой транспортной революции — за 15 лет количество машин, въезжающих в центр, упало на 44%, при том что число людей, которые едут в центр, в целом выросло на 23%.



Однако введение платы за въезд город требует от городских властей большой политической воли — эта мера вызывает у автомобилистов бурю протеста, а ее положительный эффект становится очевиден лишь со временем. Так что пока города, где действует налог на пробки, можно пересчитать по пальцам. Американских (как и российских) городов в этом списке нет.

Разговоры о введении платного въезда уже много лет идут в Нью-Йорке, однако губернатор штата Эндрю Куомо не спешит продвигать эту идею. В ходе недавнего обсуждения бюджета он проигнорировал рекомендации своих собственных советников и предпочел обложить дополнительными сборами такси и Uber, лишь бы не вводить налог на пробки. Мэр Сиэтла Дженни Даркан демонстрирует в этом вопросе больше решительности — как пишет газета Seattle Times, она планирует ввести плату за въезда в город к концу своего срока, в 2021 году. «Безусловно, нам нужно работать со всеми заинтересованными сторонами и решить массу вопросов, но я думаю, что введение налога на пробки, во-первых, поможет нам решить проблемы мобильности и сделать даунтаун более безопасным, а во-вторых будет способствовать снижению вредных выбросов в атмосферу», — цитирует издание слова мэра.

Даркан признается, что у нее пока нет четкого плана относительно того, как именно будет реализован этот план, но говорит, что платными станут не только самые загруженные участки хайвеев, но и улицы в центре. Сборы, по ее словам, будут направлены на развитие общественного транспорта и инфраструктуры для электротранспорта. В отличие от Нью-Йорка, которому для введение налога на пробки нужно согласие штата, Сиэтл может сделать на это на уровне города. При этом не исключено, что власти захотят вынести вопрос на референдум, и совсем не факт, что жители поддержат это предложение.



Сиэтл делает определенные успехи в развитии общественного транспорта — между 2010 и 2017 годами город создал в центре 60 000 новых рабочих мест. При этом число людей, которые ездят на работу на машине, снизилось на 9%, а тех, кто добирается в офис на автобусе или электричке, стало больше почти на 50%. Тем не менее, в 2015 году 56% жителей региона Пьюджет Саунд, частью которого является Сиэттл, высказались против налога на пробки.



Интересно, что в Стокгольме, который тоже выносил вопрос о платном въезде в город на референдум, наблюдалась схожая ситуация. На первом этапе мера была не популярной — против нее высказалось больше половины проголосовавших. Тогда власти решили ввести налог на пробки в тестовом режиме. Этот эксперимент изменил мнение горожан — платный въезд поддержали уже 52% жителей, а через несколько лет их доля выросла до 70%.

Оригинал
Перевод Анастасии Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить