Алжир — городская среда

23 мая 2012 г.
Алжир — городская среда

Когда я пишу пост про Нью-Йорк или Копенгаген, мне часто говорят, что эти города нельзя сравнивать с Москвой. На самом деле никакие города нельзя между собой сравнивать, можно только наблюдать за какими-то принципами, смотреть, какая за ними стоит логика, и применять их там, где нужно. Копировать города не получится, это очень поверхностный подход.

Но в любом случае, давайте заглянем в бедную страну — вот Алжир, например. Город переживает проблемы, схожие с нашими, у них тоже столкновение городов и автомобилей, и они тоже пока не придумали, что с этим делать.

Хотя вот, например, очень аккуратные деревья вдоль улицы




Жизнь под деревом





Чаще попадаются улицы, захваченные автомобилями. Пешеходы тут могут ходить только по дороге, и со временем это приведет к тому, что пешеходов будет становится всё меньше, а автомобилистов всё больше, и места станет всё сильнее не хватать




Городские площади, с другой стороны, сделаны хорошо. Сидеть можно почти на всём, что привлекает большое количество людей, а сидящие люди в свою очередь привлекают детей и подростков, которые любят находиться там, где кто-то их видит







В городе есть самые разнообразные места для сидения. Вот, например, копеечные стулья, разбросанные по площади







Скамейки очень хорошие и находятся в удачных местах — с отличным видом, не мешают проходу... такое ощущение, что кто-то ходил по городу со скамейкой и ставил её туда, где ему кажется удобным посидеть. Такое происходит редко, ведь обычно места для скамеек определяются в кабинетах





Приходишь в любое место, где хотелось бы провести время, — а там скамейка есть




В старом городе тоже




Общественные туалеты — отдельная тема. У нас люди борются сначала за то, чтобы в их районе/сквере/парке не было общественных туалетов, а потом удивляются, почему всё зассано. Видимо, считается, что если на какой-нибудь Тверской не поставить туалет, то никто там в туалет ходить и не будет.
Это, конечно же, не работает, и все ходят в туалет в подворотнях или под деревом. Выход — строить общественные туалеты!




На набережной жизнь бьет ключом — кто-то, например, владеет бильярдным столом, выносит его на улицу и сдает в аренду





Вообще очень хорошо, когда люди на улице чем-то заняты, - к примеру, играют в домино. Территория вокруг тогда становится безопаснее: ведь где есть обычные люди - там намного неуютней чувствуют себя преступники, гопники и прочие нежелательные элементы





Посреди города есть площадка, где дети в футбол играют





Я уже говорил про отлично установленные скамейки? Тут, к сожалению, зона за ними плохо используется, но скамейки всегда полны людей



И да, конечно, на них иногда спят бомжи, но ведь бомжи где-то все равно будут спать, а на скамейке еще и нормальные люди сидеть могут.

В старом городе очень интересно. Можно идти по таким вот улочкам




И вдруг выйти в такое вот место, где кроме тебя три парня сидят и больше ничего нет. И лестница туда разломана. Хороший муниципалитет сделал бы тут смотровую площадку, кафешки, и вообще это стало бы главной достопримечательностью места



Алжирцы





Вообще, конечно, у них там в целом хреново




Но! У них есть очень крутой трамвай.




Когда я говорю о трамвае, то имею в виду это. Именно таким должен быть трамвай





Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Можно её дотянуть даже до 15,000 при желании. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час. Полоса на шоссе перевозит 2000 пассажиров в час. 
Сами считайте, какой ширины нужна дорога, чтобы заменить одну такую трамвайную ветку и наоборот





Если бы такие трамваи ходили в Москве вдоль основных магистралей, по кольцам и в центре, то проблема пробок стала бы значительно менее актуальной.





Такой трамвай, если он отделен от движения, лучше метро во многих ситуациях: например, у нас в центре метро глубокое, и две остановки на нём ехать противно — слишком много времени теряется. К тому же переходы довольно длинные, ну и много чего еще. Но главное — строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно было бы построить ~56 километров такого трамвая...




О трамваях еще поговорим, Вукан Вучик очень их любит. Кстати, на моём канале в Ютубе можно найти все наши с ним лекции: http://www.youtube.com/maxkatz1.

Вы уже, конечно же, знаете, что мы с Варламовым открыли "Городские Проекты"? :) Скоро первые проекты будут, не пропустите :)

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить