Доказано: города для пешеходов снижают давление и риск гипертонии

2 августа 2018 г.

Учёные утверждают, что крупнейшее исследование связи между удобством для пешеходов и артериальным давлением может служить доказательством «неощутимой ценности планирования города» для улучшения здоровья людей.


Исследование, в котором приняли участие 430 000 человек в возрасте от 38 до 73 лет из 22 британских городов, выявило устойчивые связи между большей пешеходной доступностью района, более низким артериальным давлением и снижением риска гипертонии среди жильцов этих районов.

Результаты остались стабильными даже после корректировки на социодемографические факторы, образ жизни и окружение. Особо выделялись результаты среди женщин 50-60 лет, проживающих в неблагополучных районах, а также районах с плотной застройкой.

Исследование было опубликовано в Международном журнале гигиены и здоровья окружающей среды в начале этого года. Учитывая, что гипертония — серьёзный фактор риска хронических и, в особенности, сердечно-сосудистых заболеваний, учёные из Университета Гонконга и Оксфорда заявляют, что полученные результаты показывают, что нужно учитывать здоровье населения при проектировании городов.

«С увеличением скорости урбанизации и общим старением населения мы становимся уязвимы к хроническим болезням», говорит Чинмой Саркар, доцент Лаборатории здоровья плотных городов университета Гонконга, ведущий автор исследования. «Вмешательство в здоровье населения должно учитывать ценность планирования и дизайна городов.

Мы тратим миллиарды фунтов стерлингов на предотвращение и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, но если мы инвестируем в создание здоровых городов небольшими изменениями в дизайн районов, чтобы стимулировать активность и пешеходизацию, то, возможно, в будущем нам удастся значительно сэкономить на здравоохранении».

Чтобы исследовать потенциал района по созданию активностей, учёные разработали сводный показатель, включивший в себя такие параметры, как плотность застройки и магазинов, общественный транспорт, возможность перемещаться в одном уровне и близость к достопримечательностям.

Плохо спроектированные пространства обычно ограничивают пешеходную и физическую активность, поощряя малоподвижный образ жизни, а также вредят социальному взаимодействию и поэтому ассоциируются с худшим психическим состоянием и благополучием.

Поскольку пешеходизация, по словам Саркара, «базируется на дизайне города», города нужно менять или проектировать для её поощрения. «Подобные инвестиции в долгосрочной перспективе принесут много пользы, поскольку они устойчивы и повсеместны».

Огромный и разнообразный набор данных исследования также позволил узнать больше о воздействии пешеходизации на артериальное давление некоторых групп людей, что, по словам Саркара, поможет понять, как справляться с демографическими изменениями.

Он особо подчеркнул, что доля городского населения во всём мире растёт и уже составляет 54,5%. Ожидается, что к 2030 эта цифра вырастет до 60%, когда каждый третий будет жить в городе-полумиллионнике.


В Великобритании более 7 миллионов человек (около 9,5% населения - прим. пер.) подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, от них ежегодно погибает около 160 000 человек, а затраты на эти заболевания составляют 19 миллиардов фунтов стерлингов.

Создание и модернизация городов для продвижения активного образа жизни может иметь значительное влияние на здоровье городского населения и связанные с этим затраты правительств по всему миру, говорит Саркар. «Правильно спроектированные сегодня города станут здоровыми городами завтра».

Источник. Перевод Михаила Чижова.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить