Электробусные грабли

21 марта 2019 г.

Уж сколько раз твердили миру: если у вас есть троллейбусные провода, самый эффективный вид электробусов для вашего города — с динамической подзарядкой. Он не тратит время на зарядку на конечных и не рискует разрядиться до конца маршрута — он достаточно часто заряжается и может проезжать на аккумуляторах, скажем, 30 километров, как некоторые петербургские.

Фото с сайта gov.spb.ru

У ночной зарядки есть серьёзный недостаток — для неё требуется большая единовременная мощность зарядок и огромное пространство в парках. Это стало серьёзной проблемой для Лондонских электробусов — некоторым приходится «ночевать» не в парке, а на улице. Берлин, который не сильно меньше Санкт-Петербурга, исследовал все 3 способа зарядки и пришёл к выводу, что динамическая выгоднее, и это учитывая, что сейчас у них вообще нет троллейбусной контактной сети!

Санкт-Петербург уже начинал движение в правильном направлении. Так, в 2017 году были закуплены троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас уже ездят по городу. Также идут поставки белорусских электробусов с похожими характеристиками. Пока они выходят на троллейбусные маршруты, которые были продлены по улицам, где контактной сети нет.

Фото с сайта gov.spb.ru

Но вдруг откуда ни возьмись появляется электробус с ночной зарядкой и выходит на маршрут, который по большей части проходит под проводами! Удивительное дело: город, который успешно использует троллейбусы с увеличенным автономным ходом вместо того, чтобы переводить их на маршруты, где частично отсутствует контактная сеть, запускает ещё не опробованную технику.

При этом правительство Санкт-Петербурга заявляет, мол, такая технология не требует строительства инфраструктуры на улицах города. Так-то оно так, но ключевые слова этой фразы — в её конце, ведь инфраструктура, хоть и не требуется на улицах города, нужна в парках.

Первая закупка не прошла без эксцессов. Согласно порталу госзакупок, 10 машин должны были быть поставлены до 29 декабря. Однако, 28 декабря только первые два электробуса прибыли в парк, да и те были укомплектованы не полностью. Остальные прибыли ещё позже

Почему мы не удивлены, что они уже начали ломаться и не проходить полную смену? Им не хватает заряда, чтобы проездить весь день с утра до вечера, а заменить нечем — их очень мало. И, кстати, это ещё один серьёзный недостаток таких электробусов — их требуется больше, чем машин с динамической подзарядкой (хотя всё же меньше, чем с зарядкой на конечных). А про поломки мы не зря упомянули — они уже начались. Как передают с места событий, в первый же день сломался электробус №2672.

Фото: Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург


Санкт-Петербург решил пойти отличным от Москвы путём в плане электробусов. Учитывая текущую обстановку и разных перевозчиков (автобусный Пассажироавтотранс, для которого и закупаются эти электробусы, и трамвайно-троллейбусный Горэлектротранс, эксплуатирующий троллейбусы с увеличенным автономным ходом), замена автобусов на электробусы — уже прогрессивный шаг. Однако технология, которую они будут использовать, должна соответствовать имеющейся инфраструктуре и быть выгодной в средне- и долгосрочной перспективе, а не просто «быть дешевле аналогов». Поэтому, поддерживая закупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом (также известны как электробусы с динамической подзарядкой), хотим предостеречь Санкт-Петербург от граблей других типов. И новая закупка электробусов с ночной зарядкой вряд ли пойдёт на пользу городу с такой развитой контактной сетью.


В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Ежемесячный сбор на регулярную деятельность фонда
окт.
Собрано 231 810₽ из 702 300

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить