К 2040 году Люцерн планирует полностью перейти на электробусы

31 марта 2019 г.

Транспортное объединение Люцерна разрабатывает стратегию перехода на электробусы. Из неё следует, что к 2040 году в кантоне Люцерн останутся только автобусы, работающие на возобновляемых источниках энергии. Так ответил городской совет на официальный запрос организации «Молодые социалисты Швейцарии».

Перед обнародованием стратегии, назначенным на ближайшие месяцы, её должен рассмотреть Объединённый совет. Согласно точке зрения городского совета, в дальнейшем троллейбусы будут играть важную роль. Во многих случаях речь шла о «крайней эффективности электробуса, поскольку он может быть использован в условиях существующей транспортной инфраструктуры, непрерывно обеспечивается энергией от малогабаритной батареи, а процесс заряда происходит во время поездки», – сообщает совет. То есть, остановка электробуса для подзарядки не требуется.

Экологическая выгода от использования троллейбуса

Массовое введение троллейбусов ещё под вопросом, ведь необходимые для них контактные линии повлияют на облик города. Впрочем, для экологического баланса это даже лучше, чем эксплуатация одних лишь электробусов с динамической подзарядкой, поскольку производство батарей наносит вред окружающей среде. Согласно выводам, опубликованным в докладе Федерального управления транспорта, 600-килограммовая батарея, используемая в Tesla Model S, выбрасывает в атмосферу до 9 тонн углекислого газа. Выбросы от 150-килограммовой батареи составляют около 2,3 т.

К данной проблеме можно прибавить зарядные станции вдоль маршрута, которые отрицательно влияют на городской ландшафт и требуют дополнительных издержек. Вот так выглядит ультрабыстрая зарядная станция для электробуса в Женеве:

Картинки по запросу tosa buses

Взамен таких станций планируется оборудовать маршруты, по которым обычно ходят дизельные автобусы, инфраструктурой для электробусов с динамической подзарядкой. Это означает, что отдельные участки троллейбус будет проезжать, питаясь от батареи, другие же оснастят контактной сетью. В процессе модернизации троллейбусов было установлено, что мощность батареи позволяет преодолеть отрезок маршрута без помощи контактной сети. Пока успешнее всего этот план реализован на маршруте №3 (Литтау – Вюрценбах). Вероятно, на крутых участках маршрута (улица Бернштрассе) проведут контактную сеть, а пологие электробус будет проезжать, работая от установленного внутри аккумулятора.

Модернизация повлечёт дополнительные издержки, сообщает городской совет. Согласно экономическим прогнозам до 2030 г., стоимость электробуса повысится на 15-25% в сравнении с дизельным транспортом. Пользу для окружающей среды можно извлечь, только если электроток будет поступать из возобновляемых источников.

Город проводит испытания электромусоровозов

Электромобилями планируется постепенно заменить не только общественный, но и муниципальный транспорт, ответил городской совет Люцерна на ещё одно заявление, поданное «Молодыми социалистами Швейцарии». Их предложение об экологичном транспортном парке было поддержано властями. Начиная с осени в строй введут мусоровоз с электромотором, который дорожная инспекция испытает в рамках первой фазы проверки на практическую пригодность. Если эта модель пройдёт проверку, начнётся дальнейшее оснащение мусоровозов электроприводами.

В прошлом году Люцерн закупил электросамокаты, а вскоре должны начаться испытания уборочных автомобилей на электроприводах, сообщает городской совет. Параллельно рассматривается проект строительства солнечной энергетической установки на заводе в Ибахе, благодаря которой стала бы возможна подзарядка электротранспорта от природного электричества.

Тем не менее, «экологизация» муниципального автопарка, используемого преимущественно службами дорожной инспекции, городского садоводства и пожарной охраны, происходит не слишком быстро (см. таблицу ниже):

Автопарк Люцерна

Грузовые авто

Легковые авто

Мототранспорт

Дизель

47

63

-

Бензин

-

35

10

Электроэнергия

1

6

8

Следовательно, выходит 15 ед. электрического транспорта против 155 ед. с двигателем внутреннего сгорания. В будущем это соотношение планируется изменить. Городской совет озвучил цель «оперативной закупки практичного и целесообразного транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии». Конечно, выполнение этой задачи требует существенных инвестиций, однако альтернативный транспорт выгоднее и удобней в эксплуатации. Далее городской совет окажет cодействие сторонним предприятиям, таким как Viva и EWL, с целью ускорить их переход на электротранспорт.

Картинки по запросу electric bus lucerne

Городской совет не назвал конкретных планов по количеству единиц электротранспорта в дальнейшем. К тому же, он подходит не во всех случаях. Полицейская, пожарная и снегоуборочная техника в ближне- и среднесрочной перспективе продолжат работать на ДВС. По словам совета, «возможность использования электротранспорта ограничена из-за продолжительности подзарядки».

Власти довольны и смотрят в будущее с оптимизмом

Член социал-демократической партии Швейцарии, член Большого городского совета Кирилл Штудер Кореваар, поставивший свою подпись под обоими проектами, остался доволен ответами городского совета: «Все мы радуемся строительству солнечной электростанции в Ибахе, ведь она позволит легко подзаряжать личный транспорт». Машины экстренных и других служб пока не планируется электрифицировать, обусловлено это временем, требующимся для зарядки батареи. «Сегодня уже не звучит особых возражений против идеи последовательно оборудовать легковые автомобили электродвигателями». Стратегию перехода на электробусы Штудер также оценивает положительно:

«Модернизация к 2040 году – слишком осторожный прогноз, учитывая скорость технического усовершенствования аккумуляторов»

Заключения экспертов о том, что в 2030 г. электробусы будут стоить на 25% дороже, на сегодняшний день слишком пессимистичны, считает Штудер.


Оригинал. Перевёл Марк Степанов.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 261 060 из 1 250 000 рублей
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 261 060 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему