Вот уже в (который?) раз Сергей Собянин говорит, что вот-вот по Москве поедут электробусы, и тогда-то уж точно заживём! Но есть один нюанс: сейчас планируют закупать дорогущие электробусы с непроверенной технологией зарядки, которая в теории будет очень быстро «убивать» аккумуляторы, что повлечёт ещё большие траты.
Мы этого хотим для Москвы? Или всё же более дешёвый вариант, который будет использовать уже имеющуюся инфраструктуру троллейбусов, которую достаточно обновить за гораздо меньшие деньги? Представляем вашему вниманию решение, которое до простоты гениально, просто в использовании и доступно в огромных объёмах уже завтра.
Троллейбус с увеличенным автономным ходом. Электробус с динамической подзарядкой. Называйте это как хотите, а мы просто перечислим его преимущества:
- требуют небольшой реконструкции имеющейся инфраструктуры, а не полного оборудования новой;
- проверены и используются в российских городах, например, Санкт-Петербурге и Туле;
- дешевле в обслуживании и ремонте;
- лучше выдерживают зиму.
Насчёт имеющейся инфраструктуры. Москве повезло: до недавних снятий проводов у нас была самая большая протяжённость контактной сети, но и сейчас осталось достаточно много, чтобы уже хоть завтра перевести треть автобусных маршрутов на электробусы с динамической подзарядкой.
Не верите? Сейчас покажем. Благодаря Сергею Цибульскому, программисту, интересующемуся общественным транспортом, у нас теперь есть замечательная карта, на которую нанесены все маршруты общественного транспорта Москвы.
Открыть карту на отдельной вкладке
Все данные для карты взяты из открытых и официальных источников. Например, данные о выпуске на маршрут и классе вместимости взяты из официального реестра Дептранса, данные о контактной сети над улицами города — от энтузиастов с сайта transphoto.ru, о выбросах — усреднённые для двигателей каждого класса вместимости в стандарте Евро-4 (самый распространённый в Москве), а о маршрутах, которые переведут на электробусы — с состоявшихся госзакупок (1, 2).