Как Лондон разговаривает с жителями

3 марта 2014 г.

Удивительно приятно гулять по Лондону. Идешь, а город с тобой разговаривает. Везде аккуратные таблички и красивые плакаты, которые объясняют, как, что и почему делается в городе. Нет, это не наши «по газонам не ходить!». Лондон разговаривает с тобой, как джентльмен с джентльменом, а не как надзиратель с осужденным.


01. Лондонская полиция призывает быть бдительным «Не все такие милые как ты…»

02. Остерегайтесь карманников. На сайте полиции есть информация о тактике воришек. Пассажиров учат, как не стать жертвой жуликов.


03. Справить нужду на улице может обойтись в 500 фунтов.

04. Распитие алкоголя может обойтись в такую же сумму.

05. Лондон рассказывает, как надо гулять с собаками. Максимальный штраф в случае нарушения - 1000 фунтов.


06. Табличка в одном из районов, призывающая не забираться на стену вдоль набережной. Как сделают у нас? В лучшем случае напишут краской «В ЗАБИРАТЬСЯ НА СТЕНУ!» Здесь же аккуратная табличка, которая рассказывает причины, почему нельзя забираться на стены (возможность травмы, сильное течение и глубоко).

07. Идешь по улице, а тут фонаря нет…


08. Ну нет и нет. А в Лондоне город тебе рассказывает, что фонарь сняли на ремонт и скоро его вернут.


09. Еще одна табличка на фонаре: «Если я плохо работаю, свяжитесь с моим владельцем…»



10. В лондонской подземке появилась очень крутая серия плакатов, рассказывающая, как надо вести себя. Например, не надо громко слушать музыку:



11. Или вот «Пропускайте выходящих пассажиров, чтобы избежать задержек» То есть, не просто пропускайте, а опять объясняется причина этого правила (в стихах!).



12. Слева информация о ремонте (апгрейде) одной из линий лондонской подземки. Справа опять про поведение - не оставляйте газеты в поезде, так как это может помешать работе автоматических дверей.


13. Слева плакат, который призывает заранее ознакомиться с расписанием ремонтных работ метро в выходные, чтобы не опоздать на встречу с друзьями. Справа плакат, призывающий обращать внимание на посторонние предметы.

Слева - не забудьте проверить, работает ли станция метро в выходные. Справа - напоминание о том, что смарт-картой Oyster надо пользоваться на входе и выходе из метро.

14.


15. Опять про ремонт в метро. Призывают заранее на сайте узнать, какие станции будут закрыты в выходные.


16. Еще


17. И еще - на свидание собрались?


18. Лондонский дептранс отчитывается, куда тратят деньги налогоплательщиков. Вот, Твиттер завели, например.


19. Сократили задержки на 40%. Новые поезда пустили в подземке.


20. Информация на станциях.


21. После 9:30 утра (вне часа пик) цены на билеты дешевле.


22. А вот так Лондон рассказывает жителям, что цены на билеты с января изменяются. Вспомните, как московский дептранс информировал вас в прошлом году.


23. Реклама Дептранса про велосипеды ведет на сайт с велоинфраструкторой города.

24. Карта района и плакат, призывающий быть аккуратным на эскалаторе.

25. Справа Лондон рассказывает о будущем метро - круглосуточная работа с 2015 года и так далее.


26. А вот такой плакат на одной из остановок рассказывает пассажирам, что теперь на 9-м маршруте будут новые автобусы, о которых я недавно писал.

27. В автобусе мало мест для людей на инвалидной коляске. Пассажиров с обычными колясками просят уступать его инвалидам. Водитель в таком случае дает специальный билет, который можно использовать на следующем автобусе.

28. Правила одного из частных парков. Никаких наркотиков!

29. Лондон говорит со своими жителями уже очень давно. Каждый месяц появляются новые плакаты, многие из них настоящее произведение искусства. В музее транспорта проходит выставка лучших плакатов.


Когда-нибудь, Москва тоже научится говорить со своими жителями.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000
Объявления для пассажиров метро
Текущий проект

В России власть вообще не любит общаться с жителями и ничего им не рассказывает на бытовом уровне. А если что-то и рассказывает, то каком-то своем канцелярском языке так, что вообще ничего нельзя понять. Мы хотим добиться повышения качества информирования людей о работе метро.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему