2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Калькулятор электробусов

20 января 2019 г.

Московские электробусы пытаются запустить уже не только на троллейбусных маршрутах, но и на автобусных. Это пока первое разумное решение с момента их запуска, ведь заменять один электротранспорт другим — это полный бред, пока в городе ездит огромное количество дизельных автобусов.


Однако пока электробусы запускают только на одном автобусном маршруте и аж на четырёх троллейбусных. Сроки поставок уже нарушены и даже обещанные лично Ликсутовым 100 электробусов не были поставлены к Новому году — сейчас их всего около 40. В последнем видео, авторы которого очень неуклюже попытались в молодёжный сленг, опять враньё и полуправда — глава Дептранса заявляет, что они не производят выбросов, «забывая» о дизельной печке, которая отапливает электробусы.

К тому же, переход на такие электробусы экономически невыгоден. Для обслуживания одного маршрута требуется гораздо больше электробусов с зарядкой на конечных, чем могло бы потребоваться с динамической зарядкой от контактной сети. Сейчас скептики подумают: «Но ведь установка и обслуживание контактной сети тоже стоят денег»! Однако, во-первых, зарядные станции тоже надо установить и обслужить, а, во-вторых, контактная сеть уже висит очень много где (и где-то не используется и простаивает). К тому же, её обслуживание дешевле, чем ультрабыстрых зарядок.

Теоретически это всё понятно, но теперь мы готовы и продемонстрировать наглядно, сколько стоит замена автобусных маршрутов различными видами электротранспорта и их дальнейшее обслуживание. Мы сделали специальный калькулятор, который учитывает огромное количество различных факторов, влияющих на стоимость, и который рассчитывает стоимость замены каждого маршрута.

Как мы считаем: cтоимость замены каждого маршрута зависит от выпуска (по реестру маршрутов) и длины существующей контактной сети, включая неиспользуемую. Закупочные цены взяты из реальных закупок автобусов, троллейбусов и электробусов. Стоимость обслуживания в год состоит из зарплат водителей, амортизационной стоимости автобусов, стоимости обслуживания сетей/зарядных станций и потребления топлива/электричества.

Пользуйтесь, играйтесь, наслаждайтесь:

Примечание. Это бета-версия калькулятора. Некоторые маршруты могут отображаться некорректно, возможны некоторые «отростки», которые на подсчёты не влияют. Репортить баги можно сюда.


В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

апр.
Собрано 176 305₽ из 500 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить