Отбиваем троллейбус

7 апреля 2014 г.

Максим Кац:

Общественный запрос штука важная. Когда дело не касается набивания долларами банковских счетов своих семей и дружков, чиновники вполне себе слушают запрос граждан и стараются в соответствии с этими запросами действовать.

Нет, понятно, что когда граждане запрашивают честные суды, например, то они идут в жопу. Но если гражданам понадобился заборчик около дома, то пожалуйста — хоть 10. Чиновники довольно чутко отлавливают такие запросы и действуют в соответствии с ними. В управах и префектурах Москвы вообще «работа по жалобам» — довольно обычное дело. Приходят деньги на благоустройство, чиновник открывает список пришедших жалоб и выполняет то, что там просят.

Понятное дело, что в нормальной системе координат такая работа называется «на отъебись». Потому что чтобы сделать хороший двор недостаточно выполнить требование самой активной бабушки, нужно пригласить архитектора, спланировать пространство, подумать тщательно, кто и что в нём будет делать, проследить, чтобы всё было сделано так, как архитектор придумал, и всё примерно по такому сценарию.

Но до такой системы работы даже московская мэрия пока не допёрла, не говоря уже о других городах, поэтому имеем дело с тем, с чем имеем: набивание банковских счетов долларами плюс работа по общественному мнению и по жалобам.

В такой ситуации очень опасно, если появляется некомпетентный общественный запрос. Люди ведь не специалисты в транспорте или в благоустройстве, они просто на основании своей житейской логики имеют по разным вопросам позицию. И вот на основании такой логики они могут взять и решить, что трамвай это дребезжащий старый гроб на колёсах и начать требовать его убирать, а параллельно с этим требовать строить огромную эстакаду.

Ведь требующий исходит из своего видения мира — он сам на машине мимо трамвая едет, видит в нём 10 бабушек, рельсы кривые, вокруг них пробка. И кажется очень логичным: а давайте уберём его? Опыта других стран он не знает, среднесрочные и долгосрочные предпосылки для города не оценивает. Однако, возникает общественный запрос.

Или вот троллейбусы возьмём. Едут медленно, тормозят не пойми где, выглядят зачастую старыми, привязаны зачем-то к проводам — нафига вот они нужны с точки зрения не пользующегося ими обывателя? Почему бы не заменить их на маршрутки, которые маленькие и никому не мешают? Или хотя бы на автобус, который такой же, но без проводов? Возникает общественный запрос, который поддерживают многие чиновники, так как они тоже в троллейбусе, разумеется, не ездят.

Экспертов в таких вопросах часто не привлекают, потому что и так же всё понятно — народ просит, чиновники согласны, что тут еще обсуждать?

Городских Дум, где могли бы сидеть настоящие представители жителей, которые в троллейбусах ездят или ездили, или которые пригласят эксперта и попробуют разобраться в вопросе, тоже нет. Там везде сплошное «одобрямс» царит в вопросах, не затрагивающих непосредственно интересы депутатов.

В общем, опасная ситуация получается, система принятия решений так устроена, что может быть легко принято решение снять трамвай или троллейбус в городе, а это огромная градостроительная ошибка, которая очень дорого обходится городу и очень дорого обойдётся будущим городским властям, которые захотят сделать город удобным для жизни.

В Москве мы очень часто слышим о циркулирующих в департаменте транспорта или в мэрии мыслях о том, чтобы убрать троллейбус из центра. Последний перл был — убрать троллейбус с Бульвара и Покровки, чтобы сделать там велодорожки. Не исключено, что если какой-то такой абсурд будет решено делать, то жители его поддержат (как недавно ещё поддерживали снятие трамваев и строительство эстакад и широченных дорог).

Чтобы попробовать как-то остановить течение этих вредных процессов, Городские Проекты решили создать серию сайтов, где будет собрана вся информация по каждой подобной спорной тематике. Начать решили как раз с троллейбусов и собрали в одном месте все вопросы и ответы, заблуждения, описание, историю и всё остальное: http://trolley.city4people.ru/.

Читайте и рапространяйте :)

Снимок экрана 2014-04-03 в 14.39.44

В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 85 175₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить