«Это сумасшедшая идея!» — эксперты о троллейбусных планах Москвы

9 июня 2016 г.

Посмотрите интервью с Томасом Поттером. Это инженер, который отвечал за строительство легкорельсовой системы в Бергене, а сейчас консультирует многие норвежские города относительно электротранспорта (трамваев, троллейбусов, электробусов).

Мы очень подробно разобрали с ним все аргументы мэрии Москвы


— Можем ли мы сказать, что замена троллейбуса на дизельные автобусы это шаг назад?

— Определённо. Мир движется в обратном направлении. Немногие города строят новые троллейбусные системы, это правда. Я не слышал о таком городе, где переходили бы с троллейбусов на дизель. Это гигантский шаг назад, и я не думаю, что где-либо в мире вы найдёте транспортного эксперта, который бы порекомендовал подобную стратегию

Интересно про электробусы:

— А вот говорят, что скоро появятся электробусы...

— Почему тогда закрывать сейчас, а не подождать, пока они появятся? Это бессмысленно! Кроме того, у контактной сети огромный потенциал для зарядки даже батарей электробусов. Батареи надо заряжать. Батареи можно заряжать двумя способами: или когда электробус неподвижен, или когда он в движении при помощи контактной сети, так что троллейбусная сеть может использоваться как передвижная зарядная станция. Бессмысленно избавляться от этого и заряжать стоячие электробусы, потому что когда электробус стоит, он не работает. Транспорт вообще не предназначен для того, чтобы стоять и заряжаться, он предназначен для перевозки людей.

Я думаю, что электробусы будут использоваться в будущем. Но прямо сейчас мы видим, что ряд европейских городов, ряд транспортных компаний экспериментируют, когда у них есть 2, 3, 4 или даже 10 автобусов. Но технология сейчас на такой стадии развития, что не может быть внедрена полностью.

Есть 2 вида электробусов: первый - когда батареи заряжаются ночью, а потом вы пытаетесь использовать автобус целый день, но на данный момент батареи должны быть слишком большими, чтобы это стало возможным. Они были бы такими большими, что пассажирам бы не осталось места, так много бы они весили. Второй вид автобуса — с меньшей батареей, которую надо постоянно заряжать по ходу дня, например, на конечных, то, что называется «opportunity charging».

Это кажется возможным вариантом, но, опять же, ни одна из этих систем не работает как надо, чтобы кто-то выпустил 1000 автобусов, чтобы заменить все эти дизельные автобусы, это необходимый уровень для замены. Люди экспериментируют с этим, и в будущем данная технология может реализоваться.

— То есть это своего рода экспериментальная технология?

— Да.

Кампания Москвичи за троллейбус продолжается, сейчас у нас экспертная неделя. По итогам недели, если будут деньги, сделаем буклет с мнением экспертов и распространим в городе. Поучаствовать в кампании можно пожертвованием.

В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 84 225₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить