В Сан-Франциско заменяют устаревшие троллейбусы

24 октября 2019 г.

Постоянные пассажиры троллейбусных маршрутов Сан-Франциско уже начали замечать изменения. Низкий пол. Голубые сиденья вместо коричневых. Двигатель — тише посудомойки на бережном режиме. Эстетически различий не так много, но у новых машин есть гораздо более важные отличия, которые пассажирам не видны.

Картинки по запросу new model Muni trolley bus

185 новых 12-метровых троллейбуса ездят по всему Сан-Франциско. Их можно заметить на маршруте 1-California из Финансового квартала через Рашн-хилл в Ричмонд. Также они ходят по маршрутам 22-Fillmore, 24-Divisadero и 31-Balboa.

«Лично мне они нравятся гораздо больше», — говорит Кам Вонг с чихуахуа под мышкой в ожидании троллейбуса.

Новые троллейбусы New Flyer оснащены мощными батареями, позволяющими проезжать несколько километров без контактной сети. Это позволяет транспортному агентству не прерывать работу маршрута в случае неполадок или пожаров (с этим были проблемы около 5 лет назад — прим. пер.). Также если при работах по реконструкции улиц потребуется отключить контактную сеть, а сейчас это происходит часто из-за новой политики быстрого преобразования улиц, троллейбусы смогут продолжать работу.

Картинки по запросу New Flyer Muni trolley bus

По словам главы Дептранса Сан-Франциско Джулии Киршбаум, новые троллейбусы надёжнее предшественников — у них увеличена батарея, из-за чего они могут ходить без перебоев, и в целом они ломаются гораздо реже. Старые троллейбусы производства Electric Transit Inc. составляли примерно 20% всего парка общественного транспорта — но доля их поломок была в районе 40%.

«Это заключительный этап масштабной программы по обновлению подвижного состава», — заявляет Киршбаум. Она методично решает проблемы, долгие годы мешавшие работе общественного транспорта Сан-Франциско — от механических неполадок и нехватки водителей до «бутылочных горлышек» на перекрёстках.

Семь лет назад подвижной состав общественного транспорта Сан-Франциско был самым старым и громыхающим в США. Тогдашний глава Дептранса Эд Райскин запустил программу его обновления в 2012 году, когда дизельные автобусы начали заменять гибридами, а тяжёлые доисторические вагоны — современными, простыми в обслуживании. В 2017 году были обнародованы планы по обновлению троллейбусов.

«Для постоянных пассажиров это прекрасно», — считает Кэт Картер, исполняющая обязанности исполнительного директора в San Francisco Transit Riders, инициативной группы за улучшение работы общественного транспорта.

Картинки по запросу new model Muni trolley bus

Картер переехала в Сан-Франциско в 1999 году, за 2 года до того, как на улицы города вышло предыдущее поколение троллейбусов. В её памяти живы воспоминания о том, как внезапно одна из штанг троллейбуса может сорваться с контактного провода, из-за чего водителю приходится «выйти, недолго поиграть с ней и в конце концов вернуть на место». Во время этого процесса троллейбус может стоять на перекрёстке, вынуждая водителей машин и пешеходов маневрировать вокруг себя.

Такие проблемы должны остаться в прошлом, считает Киршбаум. Большая часть старого подвижного состава сейчас стоит в троллейбусном парке на бульваре Гири, где рабочие снимают с него оборудование, которое ещё можно использовать, например, билетные аппараты. Большую часть старых троллейбусов продадут на аукционе в Сакраменто и затем сдадут в металлолом.

P. S. Сан-Франциско планирует полностью отказаться от дизельных и гибридных автобусов к 2035 году.

Оригинал. Перевод Михаила Чижова.


В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить