Великая автомобилизация в Великих Луках

13 июля 2020 г.

Когда мы пишем о какой-то безумной идее построить новые подземные переходы, расширить улицу или построить эстакаду, обычно это касается крупных городов — хотя бы на уровне столиц областей. Новый пример пришёл из небольшого 90-тысячного райцентра в небогатой Псковской области — из Великих Лук.

Мало было местным чиновникам проектов строительства трёх подземных переходов, о которых ещё Илья Варламов в своём блоге писал. Бессмысленность и беспощадность городской администрации привела её к «гениальному» якобы решению транспортных проблем города: они решили расширить главную улицу города — проспект Ленина.

Возникает резонный вопрос: зачем 90-тысячному городу расширять проезжую часть проспекта, учитывая, что это сделает улицу шумной, небезопасной, грязной и приведёт к вырубке деревьев и провоцированию спроса на поездки на автомобиле? Цензурно это иначе как вредительством и имитацией бурной деятельности назвать нельзя. Вместо того, чтобы приводить город в порядок, восстанавливать нормальную работу общественного транспорта, создавать инфраструктуру для велосипедистов (в тех же Нидерландах десятки таких же по площади городов с превосходной инфраструктурой — вот у кого стоит заимствовать лучшие практики), тратятся деньги на абсолютно бессмысленное действие, которое приведёт к ухудшению дорожной ситуации в городе. Нет смысла делать больше широких полос, если они всё равно будут упираться бутылочным горлышком в места с нормальной шириной.

Но обо всём этом в администрации Великих Лук не задумываются. Там даже не смотрят в официальные документы: так, например, Комитет по охране культурного наследия Псковской области в прошлом году выпустил приказ №51, который, помимо прочего, указывает, что трассировка и габаритные размеры проспекта Ленина подлежат охране, как и «конфигурация сформировавшихся зелёных насаждений».

Впервые проект расширения проспекта был создан ещё в 2015 году. Там не только планируют расширять проспект за счёт тротуаров и деревьев, но и создавать карманы для парковки и общественного транспорта (если маршрутки можно таковым назвать), и выставлять заборы. Вишенка на протухшем торте: согласно представленной в прошлом году Комплексной схеме организации дорожного движения в Великих Луках, количество поездок на индивидуальном транспорте за 10 лет должно вырасти почти на 3000 (около 20%), в то время как этот же показатель на общественном транспорте — только на 1000, а время в пути увеличится. Забавный (на самом деле нет) факт: по КСОДД велодорожки должны в несколько этапов опутать весь город, но уже в первом же проекте реконструкции они не заложены. Посмотреть схему проектируемой части проспекта, подготовленную нашим великолукским отделением, можно тут (красным обозначены вырубаемые деревья и пространство под расширение проезжей части).

Такие проекты не должны появляться ни в Великих Луках, ни в каком-либо другом городе: они отстали от жизни лет на 50, в цивилизованном мире так давно не строят. Наше отделение создало петицию Губернатору, которая собрала более 2300 подписей. В конце июня мы направили в администрацию города более 100 писем с предложениями по планировке проспекта — и там отреагировали. Вот только ответ не совпадает с проектом 2015 года: расхождения касаются, например, парковочных карманов (говорят, что их не планируется) и устройства ливневой канализации (сейчас говорят, что вырубать деревья не потребуется). Но обновлённого проекта до сих пор общественности не показали, а в местных СМИ выходят статьи, что деревья в городе опасны. Так что борьба ещё не окончена.

А вы можете присоединиться к единомышленникам и бороться с безумием городских администраций в своём городе — градостроительные ошибки происходят повсеместно.
окт.
Собрано 305 560₽ из 150 000
Выдвижение в городские Думы - 2020
Текущий проект

В этом году в России пройдут выборы в городские думы и муниципальные советы. Мы, команда Городских проектов, провели 350 мундепов в Москве и Петербурге в 2017-19 годах. Предлагаем вам наш опыт побед, чтобы вместе с вами вернуть веру в честную политику нашим согражданам. Вы можете стать кандидатом, если мы совпадем с вами по взглядам, агитировать за кандидата или помочь рублем. Присоединяйтесь, это будет интересно! В России есть независимая политика. Участвуйте в ней с нами

окт.
Собрано 305 560₽ из 150 000

Еще статьи на эту тему