Проект завершен

Стажировка студентов в Городских проектах

До 1 июня мы сформируем рабочие группы по районам и темам исследований. Со 2 по 9 июня проведём встречи, где составим индивидуальные исследовательские планы, определим параметры исследований, расскажем о методиках исследований. Исследования будут проходить до середины августа, и по мере их готовности будем организовывать защиту проектов для групп наших практикантов.

03 октября 2013

Предложения по Тимирязевской

Как вы можете знать, на станции метро Тимирязевская произошли первые изменения благодаря практикантам "Городских проектов". В этом посте вы узнаете, какой могла бы стать Тимирязевская на основе наших рекомендаций. Для этого практиканты "Городских проектов" подготовили два сценария развития событий - сценарий максимум и сценарий минимум. Какой бы выбрали вы?

Для начала обозначим проблемы этой территории. Станция метро Тимирязевская примечательна тем, что представляет собой специфический транспортно-пересадочный узел, ведь объединяет он в себе автобусы, метро, электрички и монорельс. И важен ТПУ не только для тех, кто живет поблизости, но и для жителей других районов.

И первая проблема - это автобусный круг, самый неблагоустроенный маршрут на территории. Во-первых, чтобы пройти через эту точку, людям необходимо минуть единственную и узкую калитку в заборе. Пешеходопоток ежедневно там достигает 9 000 человек. Очевидно, что для инвалидов и людей с колясками проходить там крайне трудно.

9079213516_518611f69e_b

Во-вторых, значимая доля этих 9 тыс. человек идет дальше, чтобы сначала пересечь неуютную накопительную стоянку для автобусов, а потом перебежать улицу Яблочкова, нарушая правила, так как светофоры размещены далеко и очень неудобно. Особенная проблема с автобусными остановками. Автобусы, которые здесь останавливаются, только высаживают пассажиров, и чтобы людям уехать обратно или пересесть на другой автобус, нужно пройти дополнительные 150-200 метров до другой остановки.

В частности остановки 19 и 12 маршрутов автобусов находятся на значительном удалении от станции метро, а также друг от друга, и пользоваться ими абсолютно неудобно. Расстояние от выхода из метро до остановки где-то 300-400 метров (между ними самими где-то метров 100), и пролегает этот путь через враждебную среду (несколько заборов, перекрестков, автобусный круг и задний двор торгового центра). Люди вынуждены стоять на перекрестке и смотреть, какой автобус подъедет первым, перебегая к нужной остановке.

Вторая проблемная зона - это площадь у станции метро. Раньше на площадь заезжали автомобили, обслуживающие торговые точки, и тут же парковались. Сейчас там передвинули столбики для удобства пешеходов, а вообще территорию обещали загородить воротами с замком, чтобы в столбиках больше не было никакой необходимости. Посмотрим. Если вдруг кто-то воспротивится идее с ограждениями, придется сказать очевидную вещь - площади для пешеходов и только для них, а разъезжающие там машины только рискуют сбить кого-нибудь из людей.

9179934148_46902efd6c_b

Мы еще в прошлых постах о наших исследованиях писали о том, что площади у станций метро должны быть благоустроены и иметь хоть какую-то инфраструктуру. В Москве вы практически не найдете приличных территорий у метро - все обязательно будет заставлено ларьками, а вокруг не будет никаких лавочек и эстетических элементов типа клумб или газонов.

Тимирязевская в этом плане не исключение - здесь инфраструктура крайне мала и безобразно организована. Территория располагает к тому, чтобы у метро постоянно находились "асоциальные элементы", и, естественно, это не всем приятно. Нет никакой защиты от непогоды и солнца, некуда спрятаться в случае дождя или зноя. Практически нет никакой зелени, и даже газонов, только какие-то жалкие островки. А это очень важно, в особенности в нахождении поблизости с ж/д станциями - шумовая изоляция, грязевая, эстетика и прочее.

9193073509_44b64673ff_b

Для маломобильных групп нигде ничего не оборудовано. Дальше даже упоминать об этом не будем, нигде для них ничего нет, и передвигаться практически везде маломобильным группам неудобно.

9179467232_ec2c01b7a6_b

На площади масса препятствий. Пусть тумбы (столбиками все-таки назвать это сложно) и переместили, но они не лучшее решение проблем. Здесь неровное асфальтовое покрытие, из-за которого постоянно собираются лужи. Его тоже пообещали заменить. Установлена куча рекламных конструкций.

9193047253_37274e7162_b

Третья зона, где есть проблемы - это дорога от улицы Яблочкова к торговым центрам. Тротуар там очень узкий, около 60 см!!! И на подходе к торговым центрам пешеходы никак не защищены от проезжей части, поэтому часто они переходят дорогу в неположенных местах. Сейчас тротуар начали расширять, отняв немного территории у кафе.



9177524301_ac02beda26_b

9179787520_7162399fbd_b

И четвертая зона - это территория у монорельсовой дороги.

Во-первых, подход к монорельсу неудобный. Пешеходы, чтобы не огибать прямоугольные газоны, идут на прямик к монорельсу, протаптывая тропинки.



У монорельса есть обширная площадь, на которой нет никакой инфраструктуры - лавочек нет, а урны разбросаны по разным местам, - но зато есть какая-то инженерная конструкция, которая используется "асоциальными элементами" как туалет. Площадь очень обширная, и на ней много чего можно было бы сделать.

9084721562_b92a5d4bde_b

Если говорить о занятиях спортом, то стимула к этому появится здесь не может - нет никаких снарядов, велосипедных парковок, поверхности неудобны и небезопасны.

9082575489_ee51342ef4_b

Чтобы наполнить эту место красотой и людьми, к обустройству, деталям и предметам нужно применить интересные дизайнерские решения и сделать все это из качественных материалов. Любая зелень и вода отсутствуют, красивых видов нет, много визуального мусора, глухие фасады зданий.

О том, что люди хотели бы проводить здесь больше времени, говорят виды активности на этой территории. Посмотрите на график.



Вполне востребованное место для времяпровождения. А если здесь создать хотя бы малейшую инфраструктуру, то еще больше людей захотят оставаться здесь, к тому же их путь или ожидание станут намного легче, если им будет куда присесть. Во время исследования мы заметили группу аниматоров, которая собрала вокруг себя людей. Это свидетельствует о том, что различные центры притяжения, такие как удобные и красивые лавочки, вай-фай, уличные кафе, выступления музыкантов или аниматоров, какие-то скульптуры или инсталляции привлекут много людей.

Так мы и подошли к главной части нашего поста. Теперь поговорим о сценариях, которые предлагают наши практиканты.

Начнем с глобального. Сценарий максимум предполагает введение инноваций, которые требуют кардинальных перемен местности. Сценарий этот рассчитан на долгосрочное решение проблем организации транспорта и обустройство городской среды.

Во-первых, необходимо расширить пешеходные зоны и организовать "площади" между выходами из метро за счет сноса некапитальных торговых павильонов.
Во-вторых, нужно решить вопрос с пересадками на автобусы. Мы предлагаем перенести конечный посадочный павильон для автобусов непосредственно к метро. Это приведет в порядок пересадочный узел. В-третьих, нужно перепрофилировать торговые пространства под кафе и другие направления, чтобы могли собираться люди и дольше оставаться на площадях. В-четвертых, необходимо благоустроить территории. В идеале, можно будет разделить территории на зоны. К примеру, отделить транзитную зону от зоны отдыха. Надо озеленить территорию и упорядочить парковки.

Все эти предложения несут за собой полную перепланировку местности, в том числе и снос некапитальных зданий, ликвидацию мелкой торговли на площадях, а также реконструкцию выходов из метро, перенос остановок и общее благоустройство.

Сценарий минимум предполагает исправление ошибок и подразумевает менее радикальное вмешательство в обустройство изучаемой нами местности, по сравнению со сценарием максимум, ну и предполагает краткосрочное решение проблем.

Во-первых, необходимо избавиться от препятствий, мешающих проходу пешеходов. Во-вторых, строго контролировать парковку и въезд автомобилей на площади. Сделать ремонт дорожного покрытия, в некоторых местах обозначить пешеходное зоны, в идеале заменив асфальт на брусчатку или гранитную плитку, расширить и понизить тротуары. Необходимо установить исчерпывающую навигацию по территории - этот вопрос уже обсуждался в предыдущем посте. Все это было в-третьих и в-четвертых. Еще нужно установить бесплатные туалеты. Ну и самое простое – установить лавочки! Оборудовать зоны ожидания и установить навесы, плюс облагородить территории, сделать их эстетически приятными на вид и для времяпровождения. Установить какие-нибудь элементы декора типа фонтанов, кривых зеркал, или каких-нибудь арт-объектов.

Так могла бы выглядеть Тимирязевская:











Подробнее об этом исследовании и предложениях наших практикантов вы сможете прочитать в отчете.

Комментарии 2
user9972384 03.10.2013 18:10:09
А куда деть ул Яблочкова? В тоннель пустить ? Закрывать ее нельзя. Так как все же она фактически соединяет Алтушку с Дмитровкой
   
FGMES 03.10.2013 18:42:05
Тут нет предложения закрыть улицу, как и как либо кардинально изменять её. Все предложенные здесь изменения почти не затрагивают ул. Яблочкова.
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: