К сожалению, я должен опять написать про плитку и пешеходные зоны. Ситуация с ними просто критическая. Я не помню такого случая в Москве, чтобы на глазах тысяч москвичей полгода занимались откровенным вредительством.
Репортаж о парке в неблагополучном районе Нью-Йорка
Промежуточный отчёт по ходу проекта от Максима Каца.
Наше социологическое исследование Покровки и Маросейки завершилось. Начинаем изучение наземного общественного транспорта!
В конце прошлой недели к экспертному комитету присоединился Тур Хотвайт. Он занимается транспортом в Норвегии более 38 лет, начинал примерно так же, как Городские Проекты — с группы активистов, которая боролась за прекращение строительства хайвеев через город. 40 лет назад в Осло тоже считали, что решать проблему пробок нужно увеличением пропускной способности дорог. Там уже давно совсем иная ситуация, а у нас сейчас всё та же.
Этот пост посвящен дизайну городского транспорта, на примере трамвая. На самом деле если говорить о дизайне ГПТ, то практически все равно какой именно вид транспорта выбрать - он имеет общие черты, характерные для эпохи и в значительной степени определяется материалами, которые на тот момент применяются в машиностроении.
Многие граждане возмущаются тем, что трамваи гремят, мешают спать, рушат здания, заставляют прыгать стаканы в серванте, а также способствуют разрушению подвески несчастных автомобилей. В связи с этим, как правило, предлагается избавиться уже от этих допотопных громыхающих чудовищ. Мне порой кажется, что доверь нашим гражданам лечить головную боль - самым ходовым средством лечения стала бы гильотина. Давайте же посмотрим, почему наши трамваи такие какие есть, а заодно узнаем как наши мэры заботятся о своих городах.
Сегодня будет большой пост про трамвай японского города Тояма. Несмотря, на все очевидные плюсы этого транспорта, трамвайных маршрутов в Японии осталось очень мало. Например, в том же Токио я их не видел и поэтому отрадно, что в Тояме не только не закрывают старые линии, но и строят новые.
Приезд Вукана Вучика стал для Городских Проектов большим событием. Мы постарались показать ему все виды общественного транспорта города, а как это было — смотрите на видео.
Хочу поделиться работами мастерской MONSTRUM, получившей в 2012 году Danish Design Award в номинации дизайна детских площадок. Фотографии взяты из каталога, поэтому на них кое-где даже цены присутствуют и можно оценить насколько они соответствуют работе и нашей действительности.
Недавно собрались с сыном сходить в какой-нибудь новый музей в Нью-Йорке. Выбор пал на Музей порта на Южной улице, что находится в нижнем Манхеттене, напротив 17-го пирса. Но стоило нам дойти до здания музея, как все внимание ребенка переключилось на детскую площадку, которая находится прямо напротив его входа.
Если дизайнерские площадки в Москве представить можно (и мы даже знаем несколько людей и компаний, которые планируют их покупать, привозить и устанавливать), то для того, чтобы представить у нас приключенческие площадки в том виде, в котором они существуют в Германии, определенно нужно обладать развитым воображением.
Не секрет, что состояние большинства детских игровых площадок в российских городах плачевное. В рамках программ по благоустройству дворовых территорий как грибы вырастают однотипные унылые игровые зоны. Иногда установленное оборудование просто непригодно к эксплуатации. В этой записи я не буду критиковать то, что мы имеем, а на примере Германии покажу, на сколько оригинальными и функциональными могут быть детские площадки.
Данный пост посвящается родителям, у которых есть детки или которые только готовятся ими стать :) Так как я вот уже 8 месяцев как молодой папа, то тема парков и детских игровых площадок для очень актуальна.
В славном немецком городе Вуппертале есть удивительная подвесная дорога! Вагоны монорельса несутся над узкими улочками старого центра, над руслом реки Вуппер, над перекрестками и пустырями. Именно таким представляли себе будущее 100 лет назад. Вуппертальской дороге, кстати, уже больше века.
Сегодня я расскажу про лучший трамвай на земле. Далеко-далеко, на одном острове, омываемом Южно-Китайским морем, в 1904 году построили люди трамвайную линию и запустили по ней трамваи-даблдекеры — двухэтажные вагоны с двумя салонами, один над другим.
Мы нашими экспертами не манипулируем, поэтому кроме просмотров планов, карт и схем, чтения переведённых материалов и многочисленных встреч, мы возим всех экспертов непосредственно по местам событий и только на городском общественном транспорте. Репортаж о прогулке с Вуканом Вучиком.
31 марта прошла вторая лекция профессора Вукана Вучика, организованная Городскими Проектами.
Периодически до офиса Горпроектов доносятся разные слухи о том, что Собянин лично не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре Москвы. Документальных подтверждений пока увидеть не удалось, но даже от союзников в Дептрансе периодически приходится слышать о том, что троллейбусы нужно «оптимизировать». Под этим оптимистичным словом подразумевается изъятие их из центра. Это, конечно, никуда не годится, Городские Проекты будут стоять насмерть за каждый маршрут.
Гонконг обладает сложной высокоразвитой транспортной системой, включающей в себя общественный и личный транспорт. Более 80% поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте.
Хай-Лайн — парк в Манхэттене на высоте порядка 10 метров от поверхности земли, до 1980-х годов служивший веткой надземной железной дороги. В 1980 году железнодорожная ветка была закрыта. В 1990-х годах собственники решали вопрос по разбору железной дороги, но было решено трансформировать пути в парковую аллею.
821820939281981881781691815814813812811810809808807806804803