Секрет привлекательности городских улиц

17 августа 2015 г.
Некоторые улицы привлекают толпы людей просто в силу своего расположения: активный пешеходный траффик обеспечивает им соседство с метро, деловым районом или жилым массивом. Это понятно. Вопрос в том, какую роль играет в этом устройство самой улицы.



Ответить на него взялась группа американских ученых. Они подсчитали количество пешеходов в 558-и кварталах Нью-Йорка и выявили 20 факторов, влияющих на привлекательность городских улиц – начиная от возраста зданий и их цвета до наличия граффити и уличных кафе. Верхние строчки в этом «хит-параде» получили:

1. Точки притяжения.


На количество пешеходов влияют здания с высокой посещаемостью, через двери которых каждый час проходит (в обоих направлениях) больше 5 человек. Людей также привлекает наличие парков, ресторанов, школ и т.п. учреждений. Важно также соотношение этих точек притяжения с площадью, занимаемой парковками, стройками и тому подобными «мертвыми зонами».

2. Уличная мебель и другие объекты.


В эту категорию попадают всевозможные объекты, предполагающие интерактивное использование: скамейки, стулья и столы, банкоматы и паркоматы, уличные киоски и велосипедные парковки. А также объекты, взаимодействие с которыми обычно минимально: урны, пожарные гидранты, почтовые ящики.

3. Витрины на первых этажах.


Исследователи подсчитали какой процент помещения на нижних этажах занимают витрины. И утверждают, что для пешеходов важна даже не возможность поглазеть на выставленный в витринах товар, а сам факт их наличия.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить