Новозеландцы бьются за троллейбусы

28 марта 2016 г.
В мире случаются удивительные совпадения. Как и правительство Москвы, власти новозеландского региона Веллингтон решили уничтожить троллейбусы. Мы перевели материал с информационного сайта Scoop, автор которого объясняет, почему такое решение — ошибка.


Источник фото

«Европейские города возвращают троллейбусы», — заявил на встрече транспортников в Веллингтоне Гюнтер Макингер, австрийский консультант по электротранспорту и бывший глава Зальцбургских железных дорог. «Нельзя полностью перевести общественный транспорт на подвижной состав, работающих на аккумуляторах — у них ограничен срок службы, после чего неизбежно встает вопрос об их утилизации», — предупреждает австриец, который сейчас сотрудничает с правительством ФРГ и Международным союзом общественного транспорта. По мнению, Макингера, развитие троллейбусных и трамвайных сетей — путь к сокращению вредных выбросов и хорошая инвестиция в создание удобных современных городов.

Среди тех, кто уже развивает троллейбусное сообщение — Сиэтл, Сан-Франциско, Мехико, а в Европе — Зальцбург, Линтц, Эберсвальде, Зальцбург, Арнем и Братислава. Турция намерена строить троллейбусные линии в городах с населением меньше 10 тысяч жителей и трамвайные — в более крупных населенных пунктах. Пекин и некоторые другие крупные города Китая закупают большие партии троллейбусов, чтобы заменить ими как старые дизельные, так и экспериментальные электробусы, работающие на аккумуляторах. Шанхай, где троллейбусы одно время были в опале, восстанавливает старые линии, а Гуанчжоу расширяет имеющуюся троллейбусную сеть.

Макингер отмечает, что аккумуляторы, на которых работают электробусы, непрактичны в среднесрочной перспективе. «Пока аккумуляторы используются только на ограниченном числе маршрутов и только в экспериментальном режиме», — подчеркивает эксперт.

Он также утверждает, подкрепляя свои слова данными трех различных независимых исследований, что, с точки зрения экономии, троллейбусы эффективней, чем вредные для экологии дизельные автобусы и электробусы.

Но несмотря на многочисленные данные, говорящие о преимуществах троллейбусов, власти Веллингтона продолжают их уничтожать. В масштабе всего региона замена троллейбуса дизельными автобусами означает, что в воздух каждый год будут попадать дополнительные 2000 тонн CO2 и на 20% больше микрочастиц, вызывающих астму и рак. Использование евродизеля не гарантирует защиты от этих частиц, к тому же такие автобусы, как и обычные дизельные, являются источником парниковых газов.

Потенциальный ущерб от замены троллейбусов на автобусы оценивается в 34 миллиона новозеландских долларов, в то время как обновление существующей троллейбусной сети требует всего лишь 15 миллионов.

Троллейбусы успешно существуют в 300 городах мира и нет никаких причин думать, что в Веллингтоне это почему-то невозможно.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить