Почему Сиэтл выбрал троллейбус

8 июня 2016 г.
В начале 2010-х годов троллейбусы Сиэтла работали на честном слове. Механики городской транспортной компании King County Metro Transit занимались бесконечным ремонтом подвижного состава, закупленного ещё в 1980-е годы и успевшего с тех пор устареть морально и физически. Окончательно вышедшие из строя машины разбирали а запчасти, чтобы продлить жизнь тех, которые ещё были на ходу, — купить детали у производителей было невозможно, так как их давно сняли с производства.



Когда обновление троллейбусного парка стало уже делом неотложным, в городе существовало 14 троллейбусных маршрутов, на которых работало 159 машин, обеспечивавших в будние дни 20% всех перевозок на общественном транспорте. Кстати, Сиэтл - один из шести американских городов, по улицам которого бегают троллейбусы. Местная контактная сеть — вторая по протяженности после Сан-Франциско.

Встал вопрос — на что менять устаревшие троллейбусы. Дизельные автобусы отмели сразу, так как они неэкономичны с точки зрения расхода топлива, шумят и сильно загрязняют окружающую среду. Электробусы тоже не рассматривались — из-за отсутствия серийного производства таких машин. Главная конкуренция развернулась между дизельными гибридными автобусами и троллейбусами. Их сравнивали по множеству показателей. Например, годовая эксплуатация одного троллейбуса с учётом всех издержек составляет 11,8 млн. долларов, а у автобуса-гибрида — 15,5 млн. В городе также подсчитали, что если полностью заменить троллейбусы автобусами-гибридами в воздух за год в воздух 6 294 тон углекислого газа. А если сохранить в городе электротранспорт, то объем выбросов будет гораздо меньше — всего 289 тонн.

Помимо экономичности, экономичности и эффективности, был и ещё один веский аргумент в пользу троллейбусов — этот вид транспорта существует в городе десятки лет и стал частью его исторического облика. Жители Сиэтла были не готовы жертвовать традициями. «У троллейбуса много поклонников, и я один из них, — признался исполнительный директора King County Дон Константин. Executive Dow Constantine. — Они тихие, они экологичные и они — часть нашей транспортной истории. К тому же исследовани показывают, что это лучший транспорт для холмистого ландшафта и плотной городской среды».

В 2013 году компания King County Metro Transit объявила о покупке большой партии низкопольных троллейбусов марки New Flyer. Общая сумма сделки — 186 млн. долларов, из которых 138 млн. покрыты за счёт федеральных средств. Первые пять машин, которые легко опознать по фиолетовой окраске, прибыли в Сиэтл летом 2015 года, а всего до конца 2018 года город получит 174 новых троллейбусов.

Водитель Руби Карлайл, одним из первых опробовавших новинку в деле, отмечает, что троллейбусы New Flyer бегают по холмам Сиэтла также шустро, как и старые модели, но у них более плавный ход. К тому же они потребляют на 25-30% меньше энергии и могут проделать часть пути на автономном ходу. Это полезно, когда где-то на маршруте идёт ремонт или случилась большая авария. Раньше в таких случаях троллейбусы к неудовольствию горожан временно меняли на дизельные автобусы. Теперь без этого можно обойтись.

В Сиэтле вообще считают, что будущее за электротранспортом. В городе проводят испытания электробусов — в перспективе двести таких машин должны заметить устаревшие дизельнные автобусы.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить