Новые троллейбусы на улицах Сан-Франциско

15 июня 2016 г.

О том, что городское транспортное агентство Сан-Франциско (SFMTA) собирается начать замену троллейбусов, официально было объявлено в марте 2014 года. Тогда город решил закупить 60 новых машин, чтобы заменить троллейбусы, отработавшие по 20 лет и больше. По подсчетам SFMTA, 40% задержек на маршруте случались из-за поломок, обусловленных как раз износом подвижного состава. «Замена старых машин повысит надежность и качество работы транспорта, — заявил по этому поводу мэр города Эд Ли. — Сан-Франциско заслуживает современной, надежной, соответствующей стандартам XXI века транспортной системы». Тогда же стало понятно, что 60 троллейбусов, на покупку которых выделили без малого 95 млн долларов, это только начало — в ближайшие несколько лет город намеревается приобрести более 300 машин (240 стандартных и 93 сочлененных), как на замену изношенных, так и для увеличения парка.

Сан-Франциско может похвастаться самой большой в США троллейбусной системой, которая на сегодняшний день включает 14 работающих линий. Троллейбусы перевозят 200 тысяч человек ежедневно, что делает их ключевым элементом местной транспортной системы. Чиновники SFMTA называют среди достоинств этого вида транспорта «не только мягкий и тихий ход, но и нулевой выброс парниковых газов». Иными словами, троллейбус в Сан-Франциско ценят и любят.

Прошло два с небольшим года, и новые троллейбусы вышли на улицы города. Впрочем, некоторые жители Сан-Франциско познакомились с ними чуть раньше — первые две машины из закупленной партии начали курсировать в экспериментальном режиме ещё осенью. По словам представителя SFMTA Гари Чанга, пассажиры очень хорошо отзываются о новых троллейбусах. Неудивительно, что 17 мая власти одобрили покупку ещё 33 машин на сумму 55,5 млн долларов, которые должны приехать в город в декабре 2017 года. Как и в предыдущей закупке, это будут сочлененные модели Excelsior XT60, выпущенные консорциумом New Flyer / Vossloh Kiepe. При этом цвет троллейбусов, материал сидений и т.д. адаптированы по заказу SFMTA. Они также оснащены кондиционерами, а их конструкция позволяет без труда позволяет завести внутрь кресло-каталку.

Финансовый план обновления троллейбусного парка был утверждён в феврале, и сейчас замена идёт даже с небольшим опережением графика. Как объясняет Чанг, город поспешил подписать очередной контракт, чтобы успевать закупить троллейбусы по старой цене. В следующем году, как ожидается, они подорожают.

Оригинал

Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить