Каир хорошеет

24 марта 2019 г.

Большой Каир, мегаполис с населением около 18 миллионов человек, стоит в ужасных пробках и дышит грязным воздухом. В ответ на такие серьёзные вызовы власти Каира вместе с Программой ООН по населённым пунктам, фондом Дрозос и африканским подразделением Института транспортной политики и развития, планирует запустить систему велопроката в центре Каира. На первом этапе в центре города будет проложено около 700 велодорожек. Велопрокат может улучшить доступность некоторых районов, дополняя метро и автобусы и становясь недорогим вариантом для поездок на короткие расстояния.

Центр Каира: сейчас (фото вверху) и в будущем (рендер внизу)

Ключевым фактором успеха системы велопроката является возможность безопасно ездить на велосипеде по центру города. С этой целью власти Каира начали процесс планирования сети обособленных велодорожек и безопасных перекрёстков. В середине августа 2018 года был организован воркшоп по развитию велодорожек в Каире, собравший множество экспертов со всего мира.

Помимо лекции об основах проектирования улиц для всех, были проведены полевые исследования на площади Мохаммеда Фарида. Они прошли в формате тактического урбанизма: потенциальные велодорожки были отгорожены конусами, и изучалось влияние такого решения на автомобилистов и велосипедистов. Результат оказался положительным, как и в другом случае, когда тестировались широкие островки безопасности для пешеходов: автомобили продолжали ездить по перекрёстку без затруднений.

Власти Каира также объяснили, что планируют ещё больше повышать пешеходную доступность центра Каира. По завершении полевой части директор департамента по развитию бедных районов Каира Халил Шаат также отметил, что власти ставят перед собой цель снизить количество автомобилей в городе. Важный фактор, который также стоит учитывать, по его словам — это поддержка жителей, и чтобы ею заручиться, будут проведены кампании по продвижению изменений. В этом году начнутся первые изменения — запустится велопрокат и откроются первые участки обновлённой инфраструктуры.

Оригинал


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить