2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Вместо парковки — коворкинг

4 мая 2019 г.

В понедельник 29 апреля жители Сан-Франциско, работающие в разных сферах — IT, инвестициях, дизайне, активизме — собрались возле общественного центра, чтобы поработать. Это не что-то из ряда вон выходящее: среди всех городов США в Сан-Франциско больше всего коворкингов на душу населения, и для фрилансеров и удалённых работников обычное дело — работать рядом, но не вместе.

Но понедельник был особенным. Работа проходила на улице: все собрались вокруг столов, которые были установлены на пустом парковочном месте. И, хотя каждый работал над своим проектом, все вместе доказывали две вещи: высокую стоимость мест для коворкинга в и без того дорогом городе и то, как парковочные места на улицах загруженных городов вроде Сан-Франциско можно использовать лучше и человечнее.

Картинки по запросу street

Это был официальный запуск инициативы WePark, которая поднимает вопрос: «А что, если использовать парковки для… чего-то ещё?» 25 апреля программист Виктор Понтис, который устал от работы из дома, но не может позволить себе купить членство в коворкинге (которое может стоить до 400 $ при средней цене на жильё в 3800 $), поставил стол и стул на свободное парковочное место и проработал там целый день. Он шутил на этот счёт в Твиттере с ещё парой урбанистов (он волонтёр YIMBY Action, организации, выступающей за жилищное строительство и лучшее использование городского пространства). Когда он написал, что располагается на парковке, это вызвало достаточный интерес, чтобы создать сайт WePark и назначить следующий сбор на 29 апреля. Несколько людей в других городах — Тулузе, Санта-Монике — узнали об этом и тоже организовали у себя WePark.

Это не первая такая идея. Каждый сентябрь активисты и дизайнеры со всего мира участвуют в Дне ПАРКовки (PARK(ing) Day), призывая жителей делать на парковках парклеты. Коворкинг на улице — тоже не новинка: каждое лето в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, на площади, соответствующей парковочному месту, организуют его. На одном таком месте могут разместиться 20 человек, но главная его идея — в быстровозводимости: они могут расширяться легко и просто. Такие коворкинги уже нашли отражение в массовой культуре: в Broad CIty одна из главных героинь, Илана, организует SheWork — коворкинг на тротуаре для женщин и курильщиков, а в одном из эпизодов Improv Everywhere, в коворкинги превращаются телефонные будки.

Картинки по запросу PARK(ing) Day

Для Мэтта Брезины, предпринимателя, инвестора и волонтёра People Protected, объединения, борющегося за обособленные велодорожки, WePark показалось какой-то шуткой, но срочность того, к чему привлекалось внимание, была главнее. «Приходили люди, у которых нет офиса, потому что они работают на себя или из дома, или они не могут позволить себе коворкинг, но хотят быть в сообществе», — заявляет Брезина, который был одним из первых, кто обсудил WePark с Понтисом. По его словам, пришло около 30 человек, и они должны были заплатить 2,25 $ в час на всех — это стоимость уличной парковки в Сан-Франциско.

Ещё несколько участников были активистами того же сообщества, что и Брезина, и они понимают, что именно хотел организатор WePark — показать, сколько пространства отдаётся в городе автомобилям. «Климат непоправимо изменится через 10 лет, а мы свободно пускаем на улицы города огромные внедорожники», — говорит Брезина. На его взгляд, в Сан-Франциско около 275 тысяч парковочных мест, и по мере роста опасений насчёт влияния автомобилей на климат и популярности более устойчивых видов личного транспорта, таких как велосипед или самокат, стоит поднимать вопрос: действительно ли уличная парковка — лучший способ использовать пространство.

Картинки по запросу PARK(ing) Day

Несмотря на то, что WePark появился буквально за сутки, нет сомнений, что эта идея будет жить как в Сан-Франциско, так и, возможно, в других городах: Понтис заявляет, что интерес проявляли люди из Нью-Йорка и Роли (Северная Каролина), и он продумывает, как организаторы могут общаться между собой и делиться идеями для таких внезапных событий. Он создал канал в Slack для тех, кто заинтересован. Первый день показал: организовывать нужно в месте с хорошим вайфаем, недалеко от туалетов и водных фонтанчиков, и как-то дать возможность людям заряжать устройства. Организаторы считают, что WePark может сотрудничать с малым бизнесом, например, кофейнями, которые могут предоставлять туалеты, кофе и вай-фай в обмен на поток посетителей. Брезина также считает, что такие места можно усложнять, как в Сильвер-Спринг: делая упор на грузовых контейнерах с вайфаем, питающихся от солнечных батарей, и работая с городскими властями, чтобы те разрешали подобное. Но пока этого не произошло, «партизанский» подход — напоминание, что место, которое отводится автомобилям, не обязательно должно оставаться таким, и его трансформация может привести к более инклюзивным и устойчивым городам.

Оригинал. Перевел Михаил Чижов.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить