2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Манхэттен: борьба за комфортный район

20 марта 2019 г.

Картинки по запросу metropolitan areaМашины не смогут ездить прямо с Бруклинского моста, им придётся уехать куда-то ещё. В это же время, пешеходам и велосипедистам это пойдёт на пользу. Фото: 2018 Massengale & Co LLC, рендер — Габриэлла Стройк Джонсон.


Новый Амстердам, познакомься с настоящим Амстердамом.

На переполненных улицах Южного Манхэттена должно отводиться больше места толпам туристов и пешеходов. По новым проектам автомобилисты должны будут ездить медленнее. Так заявляет группа районных активистов, продвигающая решение в европейском стиле вопреки мнению мэра, который отказался что-либо менять ради снижения превосходства автомобилей.

Ассоциация соседей Финансового квартала пытается добиться очевидного сочетания: больше небольших парков и меньше парковочных мест, отводимых для рабочих и ночной уборки мусора, но впечатляющий план «Дорогу Нижнему Манхэттену» также призывает убрать некоторые дороги, чтобы расширить парк Боулинг-грин и создать пешеходную площадь там, где сейчас заканчивается Бруклинский мост.

Авторы предложения вдохновлялись программами общих улиц со всего мира, такими как Рамбла в Барселоне, большая часть Амстердама или Золотой Рог Стамбула.

«Мы думаем о программе медленных улиц, это то, что делают города по всему миру», — говорит Патрик Кеннелл, основатель ассоциации.

Нью-йоркцы уже долгое время пытаются решить проблему загруженности к югу от Чеймберс-стрит — с тех пор, как она появилась. Сетка улиц, как она есть, зародилась ещё в голландской колонии Новом Амстердаме. Небольшие пространства способствовали строительству небоскрёбов, что помогло Нижнему Манхэттену стать мировой столицей, но они же не очень подходят для перемещения товаров и передвижения людей.

100 лет назад проблему пробок можно было решить, построив метро, благодаря которому развитие сместилось севернее. Но рост популярности автомобилей свёл эти усилия на нет. А когда и тротуары, и улицы слишком узкие, никто не хочет отдавать своё место.

Перерождение Нижнего Манхэттена как жилого района в середине 60-х стало новым вызовом. В 1966 году мэр Роберт Вагнер собрал консилиум лучших градостроителей того времени, и они создали 368-страничный «План Нижнего Манхэттена», в котором предложили несколько типов улиц: одни — для быстрого трафика, другие — только для доставки товаров, третьи — только для пешеходов. (После терактов 11 сентября кварталы возле Зала Федерации и Нью-Йоркской фондовой биржи сделали пешеходными, в основном, в целях безопасности, а также потому что они популярны среди туристов).

В 2010 году, когда население даунтауна выросло до нынешних 75 тысяч, Дептранс Нью-Йорка рекомендовал преобразовать многие улицы Нижнего Манхэттена в общие улицы. По факту сделано было очень мало.

По словам активистов, загруженность улиц Нижнего Манхэттена достигла критической отметки из-за большего числа машин (и неправильной парковки), торговых точек, туристов, пешеходов, велосипедистов и мусора. На некоторых улицах половина припаркованных машин — с официальными или поддельными разрешениями на парковку.

«Эти проблемы могут нанести ущерб как качеству жизни в самом историческом районе Нью-Йорка, так и потенциалу для его роста», говорится в отчёте.

Боулинг-грин (сверху) и Атакующий бык с Уолл-стрит (не на картинке) смогут вместить толпы пешеходов (снизу). Фото: Google, 2018 Massengale & Co LLC, рендер — Габриэлла Стройк Джонсон.

Решение, разумеется, — сократить место для автомобилей, а также сделать полностью пешеходной часть Нижнего Бродвея и Центральной улицы от Чеймберс до мэрии и дальше.

«Пересмотренная площадь перед мэрией вокруг нового фонтана или памятника могла бы стать одним из знаковых мест Нью-Йорка, гарантируя, что машины, съезжающие с Бруклинского моста, не попадут на сетку улиц через Чеймберс-стрит», — утверждают авторы отчёта. «Вместо этого им придётся въезжать севернее или южнее — через проспект Рузвельта».

Расширенная пешеходная зона около скульптуры Атакующего быка даст возможность туристам взаимодействовать со статуей и лучше использовать не так популярный нынче Боулинг-грин. Не случайно два этих места для прогулок соединены крупной пешеходной зоной возле фондовой биржи.

«3 этих места, являющихся частью истории финансового квартала, могли бы стать главной точкой притяжения района с медленными улицами», утверждается в отчёте. Это подчёркивает желание туристов спокойно ходить от одной достопримечательности к другой, как в Лондоне от Национальной галереи до колонны Нельсона на Трафальгарской площади — не пересекаясь с машинами. А большее количество общих улиц, где машины и пешеходы движутся с одной скоростью, — это заимствование подхода городов вроде Амстердама.

Картинки по запросу paintingИдея общих улиц очень популярна в Европе, где безопасность пешеходов превыше всего. Так могла бы выглядеть улица Нассау в Нижнем Манхэттене. Фото: 2018 Massengale & Co LLC, рендер — Габриэлла Стройк Джонсон.

«Изменения в Амстердаме подтвердили на практике, что лучший способ замедлить водителей — убрать большую часть из того, что было придумано в 20 веке для удобства быстрой езды», говорится в отчёте. «На медленных голландских улочках, которых в центре Амстердама примерно 85%, всё контринтуитивно: нет светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и разметки. Пешеход или велосипедист может появиться в любом месте улицы в любое время. На многих из них нет тротуаров, и ни на одной нет велодорожек (их делают на более быстрых улицах)».

Сам по себе отчёт не предлагает действительно больших зон без автомобилей, поскольку его авторы, вероятно, понимают, что такая идея, хоть и взята на вооружение многими городами, — плохое начало диалога с мэром де Блазио, который постоянно её отвергает. Но через 2 года в Нью-Йорке будет новый мэр, и один из потенциальных претендентов на этот пост, председатель Городского совета Нью-Йорка Кори Джонсон, заявляет, что будет гораздо агрессивнее подходить к вопросу «прорыва автомобильной культуры», чем де Блазио в свой второй срок.

Однако Дептранс Нью-Йорка открыт для некоторых предложений. Их пресс-секретарь Алана Моралес заявила, что уже был проведён пилотный проект общих улиц, и подобные идеи приветствуются и будут рассмотрены.

Транспортные активисты заявляют, что предложения по Нижнему Манхэттену — шаг в правильном направлении к удобным улицам для пешеходов.

Jane Jacobs Square (Bleecker Street, looking south from West 10th Street), Greenwich Village, NYC. © 2018 Massengale & Co LLC, Rendering by Gabrielle Stroik Johnson.

«Это запустит обсуждение о роли автомобилей в Нью-Йорке, хотя оно должно было начаться ещё лет тридцать назад», — считает Джо Катрафо из организации «Транспортные альтернативы». «Это район, где много пешеходов и общественного транспорта, так почему столько места отводится машинам?»

А если кто-то переживает насчёт амстердамизации Нового Амстердама, то у бывшего велосипедного мэра идиллического голландского приюта пешеходов и велосипедистов есть ответ: жители быстро разобрались, как поделить пространство. Мало кто решается поехать куда-либо на машине, поскольку парковка очень дорогая.

«Нужно всего лишь немного времени, чтобы пешеходы и велосипедисты поняли: надо быть внимательными», — сказала Анна Лютен порталу Streetsblog. «А водители понимают, что они — гости на дороге».


Источник. Перевел Михаил Чижов. Поддержите редакцию:

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить