Как помочь людям дистанцироваться друг от друга

16 апреля 2020 г.

В Германии выделяют разметкой новые велодорожки. Это происходит ради удобства социального дистанцирования велосипедистов, которые продолжают ездить на работу во время пандемии коронавируса.

Власти берлинского района Кройцберг начали с временного расширения двух велодорожек 27 марта — количество машин на дорогах уменьшилось, и появилась возможность обеспечить приемлемое расстояние друг от друга для велосипедистов.

Фото Annegret Hilse/Reuters

По данным на 15 апреля, в Берлине (3,75 миллиона человек) 4870 заболевших COVID-19 (133,6 на 100 тысяч жителей), 74 погибших. Во всей Германии (по состоянию на 16 апреля) — 135663 заболевших, 3867 погибших, 77000 человек выздоровели.

Среди принятых Германией мер:

  • запрет собираться более чем по двое;
  • закрытие всех ресторанов, гостиниц, парикмахерских, массажных салонов и прочего не жизненно необходимого бизнеса (небольшие магазины площадью до 800 м2 откроются с 20 апреля с соблюдением норм социального дистанцирования в 1,5 метра);
  • частичный ввод комендантского часа в Баварии, Сааре, Саксонии и Саксонии-Анхальт;
  • строгий пограничный контроль;
  • запрет массовых мероприятий;
  • «строгая рекомендация», но не обязательство носить защитные маски в общественном транспорте и магазинах;
  • проводится значительно большее среднего по Европе число тестов на COVID-19;
  • под подозрение попадают все возможные контакты заболевших.

В прошлую пятницу местные власти признали пилотный проект успешным — он повысил безопасность велосипедистов и не стал помехой автомобилистам. Теперь они думают, где ещё сделать так же, и не только они: в Шёнеберге и Темпельхофе тоже вдохновились результатами. Для расширения велодорожек используют временную разметку и знаки — их при необходимости после снятия ограничений будет легко убрать.

Заявки на временные велодорожки подали жители ещё 133 немецких городов. Это часть общественной кампании, которую проводит НКО «Экологическое движение Германии». Она ссылается на исследование Гарвардского университета, в котором выявлена связь между загрязнением воздуха и летальностью нового коронавируса.

ADFC - Trotz und wegen Corona: aktive Mobilität stärken!Фото https://www.adfc.de/

Председатель НКО, Юрген Реш, заявил: «Пандемия коронавируса показала, насколько важен для нас чистый воздух. Сейчас особенно важно дать людям возможность безопасно ездить на велосипеде. Это улучшит качество воздуха, позволит заниматься спортом на свежем воздухе, сохраняя безопасную дистанцию от других, и снизит количество аварий».

Сторонники этой идеи также ссылаются на опыт столицы Колумбии Боготы, где в середине марта были открыты 117 километров новых велодорожек, призванных снизить количество пробок и личных контактов.

В Берлине выступила против только Свободная демократическая партия, заявив, что практического смысла в новом решении мало, и вообще это «ненужная провокация велосипедного лобби».

Федеральные власти Германии, наоборот, поощряют поездки на велосипедах, несмотря на нынешние ограничения, согласно которым запрещено собираться более чем по двое (семьям — можно).

«Езда на велосипеде позволяет соблюсти требования и уменьшить количество контактов», — заявил в интервью новостному агентству dpa пресс-секретарь Министерства транспорта Тюрингии.

Во всей Германии веломастерские вошли в особый перечень предприятий, которым разрешено работать во время пандемии коронавируса. Помимо этого, в трёх федеральных землях (Берлине, Саксонии-Анхальт и Мекленбурге-Передней Померании) продолжают свою работу и веломагазины.

Оригинал.

UPD. Берлинский стандарт временных велополос на русском языке. Наше техническое регулирование допускает применение зарубежных аналогичных норм, хотя на практике это почти не встречается

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 575 716₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему