Эту статью написал Уильям Норман, официально назначенный мэром Лондона на должность Уполномоченного по правам пешеходов и велосипедистов.
После пандемии общественным транспортом в Лондоне, вероятно, будут пользоваться в 5 раз реже, чем было раньше. Это означает, что до 8 миллионов поездок каждый день будут совершаться не на общественном транспорте. Если заметная часть из них будет на личных автомобилях, Лондон встанет. Доставки товаров задержатся, а экстренным службам придётся стоять в пробках. Жители Лондона снова будут вынуждены дышать выхлопами от автомобилей и подвергаться опасности быть сбитыми на улицах города. Восстановление экономики города будет заблокировано.
Из кризиса мы должны выйти совершенно иначе. Мэрия Лондона и Департамент транспорта работают над радикальным решением проблемы. Мэр Лондона Садик Хан предложил План по уличному пространству — по нему и городу, и отдельным районам будет проще перераспределять городское пространство от автомобилей к пешеходам и велосипедистам, что сделает проще ежедневные поездки миллионов людей. Такие изменения, доселе невиданные в городах размером с Лондон, нужны, чтобы справиться с ожидаемым ростом числа пешеходов и велосипедистов после снятия карантинных мер. Моделирование лондонского Дептранса показало: суммарная длина поездок на велосипеде может вырасти более чем в 10 раз, а пеших прогулок — в 5 раз, по сравнению с докоронавирусными временами.
После объявления чрезвычайного транспортного плана мы расширили первое покрытие в Херн Хилл, сообщает в твиттере совет боро Ламбет
Первые экстренные изменения уже заметны: в районе Ламбет расширены тротуары, торговая улица в Хакни закрыта для автомобилей, а в Кройдоне местные улицы открыты только для проезда местных жителей. План по уличному пространству учтёт этот опыт и преобразит главные улицы Лондона — вместо полос для автомобилей и парковок будут временные велодорожки и более широкие тротуары, чтобы люди дистанцировались друг от друга и были в безопасности. В скором времени мы запустим стратегическую сеть велодорожек, используя временные материалы, чтобы народ не толпился в метро и электричках. Светофороы перенастроим так, чтобы пешеходам не приходилось долго ждать зелёного. Некоторые улицы в определённые часы будут открыты только для общественного транспорта и велосипедов. На транспортных хабах мы дадим людям больше пространства, опять же, чтобы не создавать толп. Эти меры направлены на снижение вероятности заразиться коронавирусом во время поездки.
Улица Бродвей-маркет в районе Хакни стала carfree
Придётся изменить наши привычки перемещаться по городу, как и рабочие места и часы. Многие будут работать из дома ещё долгое время. Скорее всего, долгих поездок на работу станет меньше, а коротких поездок по району — больше. Мы в скором времени преобразим ключевые места на крупных городских улицах, чтобы людям стало безопаснее ходить пешком или ездить на велосипедах, и предложим районам сделать то же самое с небольшими местными улицами. Широкие тротуары на основных улицах помогут восстановить локальную экономику — у людей будет пространство и чтобы безопасно стоять в очереди в магазин, и чтобы обходить такие очереди, соблюдая дистанцию. Мы окажем поддержку районам, чтобы снизить количество сквозного трафика в жилых кварталах — это дополнительно привлечёт людей ходить пешком и ездить на велосипедах.
That was QUICK!
After announcing our emergency transport plan on Monday, today we widened the first pavement, in Herne Hill
Can we get some for the highways team who installed this for their hard work to keep us safe? pic.twitter.com/BU710YNNqb
— Lambeth Council (@lambeth_council) April 29, 2020
На долгой дороге Лондона к восстановлению не должна образоваться пробка. Эта дорога — та, по которой жители могут комфортно идти пешком или ехать на велосипеде; это часть экологичного и здорового Лондона будущего.