#Love30

17 мая 2021 г.

Несмотря на значительные усилия, которые прилагают во многих странах для снижения смертности в авариях, каждый год в ДТП гибнут более миллиона человек. В прошлом году на посвящённой безопасности дорожного движения Стокгольмской конференции министры многих стран, в том числе России, приняли декларацию, где помимо прочих пунктов (каждый из которых важен) отмечалась необходимость ограничения скорости до 30 километров в час на улицах, где есть пешеходы. Для привлечения внимания к проблеме 30 км/ч стали главной темой очередной, шестой по счёту, Глобальной недели безопасности дорожного движения — наряду с улицами для жизни.

2017: #SlowDown - Previous weeks - en - UN Road Safety Week

Почему такое ограничение и как это всё связано? Улицы с ограничением скорости в 30 км/ч помогают спасать жизни и защищают всех, кто на них находится, особенно самых уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, детей, пожилых, людей с инвалидностью. Такие улицы способствуют физической активности людей — чем безопаснее улица, тем чаще люди ходят по ней пешком или ездят на велосипеде.

Безопасные медленные улицы поощряют отказ от автомобиля — и у этого есть плюсы как с точки зрения экологии (меньше вредных выбросов), так и удобства города для жизни. Однако зачастую среди чиновников (да и многих людей) бытуют мифы о таком ограничении — мол, ничего не изменится, только дольше ездить все будут, да и вообще у нас климат не тот, а в странах, где такое ввели, гей-браки разрешены. Впрочем, многочисленные исследования этого не подтверждают.

Миф 1. Нет никакой разницы, какое ограничение — 30, 50 или 60 км/ч
Факт: Низкая скорость спасает жизни

Доказательства со всего мира показывают, что низкая скорость движения снижает риск получить серьёзные травмы или погибнуть в аварии. В Танзании пилотная программа по обеспечению безопасности возле школ снизила количество травм на 26%, после чего её распространили на 50 мест в 9 странах. В Торонто в 2015-м снизили скорость с 40 до 30 км/ч, и количество аварий снизилось на 28%, а серьёзных травм и смертей — на ⅔. В столице Колумбии Боготе введение зон с ограничением 30 км/ч стало частью комплекса мер, который снизил количество смертей в авариях на 32%. Лондонское исследование показало, что более низкое ограничение скорости (в их случае — 20 миль в час, 32 км/ч) привело к снижению смертности в ДТП на 42%, а в Бристоле после введения такого ограничения смертность снизилась на 63%.

ВОЗ пришла к выводу, что каждый лишний километр в час средней скорости увеличивает риск попасть в аварию на 3%, а количество смертей — на 4–5%.

Для пешеходов значительно повышается риск погибнуть при столкновении на скорости более 30 км/ч, и особенно уязвимы молодёжь и пожилые. Тормозной путь автомобиля при 50 или 60 км/ч значительно длиннее, чем при 30 км/ч. Кроме того, более высокая скорость увеличивает время реакции и сужает периферический обзор водителей.


Миф 2. Ограничение в 30 км/ч мало кто поддержит
Факт: Опросы неоднократно показали — люди хотят снижения скорости возле своего дома

Уже много лет опросы по всему миру показывают, что большинство людей поддерживают тезис о 30 км/ч как о подходящем ограничении для улиц в жилой застройке. В недавнем опросе YouGov (он прошёл в 11 странах) 74% респондентов поддержали ограничения возле школ (включая ограничение скорости), если это позволит детям безопасно добираться до школы пешком или на велосипеде. Согласно британским опросам, 70% водителей согласны, что ограничение в 30 км/ч — самое то для улиц с жилыми домами. В Шотландии похожая цифра — 65% — а ещё каждый четвёртый стал бы чаще ходить пешком или ездить на велосипеде в случае принятия такого ограничения.

Миф 3. Ограничение в 30 км/ч увеличит время в пути
Факт: Время пути в городе больше зависит от других факторов

Максимальная скорость движения в городе, которая достигается между перекрёстками или пробками, редко влияет на время поездки. Замеры показали, что разница во времени при ограничении скорости в 30 или 50 км/ч минимальна. Загруженность улиц и светофорные фазы оказывают большее влияние на время поездки, чем скорость езды. Кроме того, проектирование улиц для медленной езды может сделать светофорное регулирование избыточным, создавая равные условия для всех участников дорожного движения.

Нант замедляется до 30 км/ч. Будь как Нант!: varlamov.ru — LiveJournal

Миф 4. Ограничение в 30 км/ч подходит лишь некоторым странам
Факт: Медленные улицы эффективны везде — физика везде одинаково работает

Несмотря на то, что впервые снижать скорость стали в развитых странах, это возможно везде, вне зависимости от уровня развития или количества автомобилей. Зоны с ограничением в 30 км/ч делают по всему миру, иногда начиная с улиц возле школ, как в уже упомянутой Танзании или другой африканской стране — Замбии, где недавно ввели такое ограничение возле школ и на улицах, где много пешеходов.

Миф 5. Ограничение в 30 км/ч направлено против автомобилистов
Факт: Медленные улицы помогают в борьбе с пробками и позволяют всем наслаждаться улицей

На самом деле, такие «медленные» улицы могут облегчить жизнь водителям. Они безопаснее, что поможет некоторым людям для коротких поездок пересесть с автомобиля на велосипед или начать ходить пешком. Это уменьшит количество пробок и связанных с этим выбросов. Более того, хоть загрязнение воздуха влияет на всех, профессиональные водители (например, таксисты) гораздо больше рискуют своим здоровьем. Многие крупные проавтомобильные объединения поддерживают введение зон с ограничением в 30 км/ч — например, Королевский автомобильный клуб в Австралии.

30km/h limits set to spread in 2021 | ETSC

Миф 6. Ограничение в 30 км/ч — ловушка, чтобы зарабатывать на штрафах
Факт: Контролировать соблюдение правил нужно только в случае, если улица спроектирована небезопасно

Ограничение в 30 км/ч устанавливают потому, что это максимальная безопасная скорость для улиц, где есть пересечения потоков автомобилей и уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов).

В идеале улицы должны быть спроектированы так, чтобы по ним было комфортно ездить с медленной скоростью. Существует множество способов успокоить трафик — это островки безопасности, выступы тротуаров, снижение радиуса поворотов, приподнятые пешеходные переходы, искривление проезжей части шиканами или иными способами. Их можно внедрить недорогими способами.

Контроль за нарушителями — второстепенная задача и не основная мотивация устанавливать определённый скоростной режим.

Миф 7. Ограничение в 30 км/ч увеличивает количество выбросов
Факт: Влияет много факторов, и в среднем ничего не меняется — но улицы становятся безопаснее

Взаимосвязь между скоростью и выбросами — сложная тема. Вмешиваются множество факторов — само транспортное средство, температура воздуха, дорожное покрытие. Однако на «медленных» улицах транспортные средства движутся более ровно, реже ускоряясь (это увеличивает количество выхлопных газов) и замедляясь (что изнашивает шины) — это снижает уровень выбросов. Лежачие полицейские могут приводить к небольшому локальному росту уровня загрязнения воздуха из-за замедлений и ускорений, но в этом случае уровень воздействия низкий. Недавнее исследование зон с ограничением в 32 км/ч в Лондоне не выявило негативного влияния на экологическую обстановку, как и более раннее исследование из Бельгии.

Более низкие скорости и безопасные улицы поощряют отказ от автомобилей в пользу ходьбы и езды на велосипеде. А меньше автомобилей — меньше загрязнения воздуха и выбросов углерода.

Нет ни одной научно доказанной причины, почему в наших городах не стоит снижать скорость до 30 км/ч там, где это уместно — на улицах в жилых районах и там, где много пешеходов и велосипедистов. Начать делать правильно и спасать человеческие жизни никогда не поздно.

UN Global Road Safety Week - Global Alliance of NGOs for Road Safety


По материалам UN Road Safety Week
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему