Машинам не место на трамвайных путях

4 декабря 2018 г.

Сегодня расскажем о трамваях Сиэтла, но ситуация с Москвой какое-то время назад была похожей. В последнее время многие трамвайные пути были обособлены — физически или разметкой с камерами — но остаются участки, где трамваи всё так же стоят в одной пробке с машинами.

Картинки по запросу Юг-Джэксон-стрит


Трамваи Сиэтла легко критиковать. Они чертовски медленно ходят, к тому же, далеко не везде. Просто смотреть на громыхающие полупустые трамваи уже раздражает. Но это не проблема трамваев. Личные автомобили — вот главный виновник проблем.

Каждый день на пересечении Бродвея и Пайк-стрит происходит одно и то же: 2 машины стоят на светофоре, подъезжает трамвай, но не может подъехать к остановке. Только когда загорается зелёный и машины уезжают, трамвай может подъехать к остановке и забрать немногочисленных пассажиров. К тому моменту, как трамваю надо будет ехать дальше, светофор снова горит красным. Получается, трамваю приходится ждать 2 полных светофорных цикла, чтобы проехать перекрёсток.

В двух машинах, блокирующих трамвай, чаще всего сидят только водители. Получается, 2 человека блокируют целый трамвай. Вот какой получается транспортный приоритет в городе: вы полноправно владеете улицами, только если вы в машине. Но если вы едете с другими пассажирами на общественном транспорте — пожалуйста, подождите.

Что-то тут должно измениться: машины не должны выезжать на трамвайные пути.

The streetcar is always the last to move.

Два трамвайных маршрута Сиэтла соперничают с прочим транспортом на большей части путей. Если убрать с них машины, время трамваев в пути снизятся и их популярность вырастет. Сиэтл это уже начал делать на некоторых участках обеих линий, но нужно идти дальше и полностью запрещать автомобилям выезд на пути.

Другие города уже опробовали такое решение. Трамваи на Кинг-стрит в Торонто «вообще не работали» из-за автомобилей, как сказал их мэр. И в Торонто просто запретили там парковку и автомобили. Угадайте, что произошло?

За год количество поездок на трамвае выросло на 11% (и на треть в часы пик), трамваи ходят на 4-7 минут быстрее, а число велосипедистов выросло более, чем в 4 раза. Так неэффективный трамвай превратился во что-то полезное, только за счёт того, что машинам запретили заезжать на пути. Другим городам надо поступать так же.

When building the First Hill Streetcar, shown here at the intersection of East Yesler Way and 14th Avenue, the city tried to protect cyclists by putting streetcar tracks in the center of the street and creating separate bike lanes. (Ken Lambert/The Seattle Times)

Дон Шелленберг, пресс-секретарь Сиэтлского Дептранса (SDOT), рассказал, что в городе не изучают возможность полностью убрать машины с трамвайных путей, несмотря на введённые на некоторых отрезках пути ограничения. Однако Дептранс Сиэтла прокладывает 300-метровую выделенную линию трамвая на маршруте South Lake Union. Ожидается, что трамвай будет экономить 1-2 минуты при проезде в каждую сторону. Также на той же линии рассматривается другой полностью выделенный отрезок.

На большей части линии First Hill трамваям так же приходится пробиваться через потоки машин. Согласно презентации, представленной в мэрии Сиэтла, у трамвая «серьёзные задержки на Бродвее, особенно при движении на юг в утренний час пик, из-за сильного трафика».

Дептранс Сиэтла посоветовал убрать в одном месте поворотную полосу и заменить её выделенной полосой для общественного транспорта (как недавно в Москве перед проспектом Мира — прим. пер.). Это сэкономит время и трамваям, и автобусам, и автомобилям. Время проезда этого участка трамваями сократится на 30%.

OMG WHY IS THE STREETCAR SO SLOW?!?

Эти улучшения необходимы, но это только лишь этап перед настоящим решением: запретом автомобилей на трамвайных путях. Городам это важно при расширении сетей, как в Сиэтле с третьей линией, которая соединит первые две. Но там тоже не всё радужно: там должно было быть обособление на 1-ой авеню, но мэр заморозила проект из-за возможного превышения сметы.

Комбинация из трёх соединённых маршрутов на выделенных полосах была бы очень полезной. Трамвай мог бы стать эффективным дополнением к системе общественного транспорта Сиэтла. В Москве, как мы помним, тоже хотели соединять сети, но пока проект так же заморожен.

Обособление трамвайных путей будет встречено обывателями как война с автомобилями, потому что это именно так и есть. Автомобили разрушают мир, здоровье населения и, блин, мешают трамваям! И мы не говорим о запрете автомобилей в ближайших пригородах. Но если мы не можем ограничить личные автомобили в центре, мы обречены.

Оригинал. Перевод Михаил Чижова. Поддержать редакцию 〉〉〉




Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить