Роль общественного транспорта в распространении COVID-19

12 октября 2020 г.

Если бы системы общественного транспорта были рассадниками вируса, то это бы подтверждалось многочисленными очагами во всех густонаселенных городах мира. Однако по результатам проведенного в Париже исследования, ни один из 150 обнаруженных с мая по июнь очагов коронавируса не был связан с общественным транспортом. Похожее исследование проводилось и в Австрии, и результат там такой же: ни один из 355 очагов заболевания в апреле и мае тоже не имел отношения к общественному транспорту. При этом и в Париже, и в австралийских городах население стало намного реже использовать метро и автобусы. В Гонконге (этот город сильно зависит от метро) частота использования общественного транспорта снизилась незначительно, и всё же город отчитался только о 1100 случаях заражения COVID-19. Это в десять раз меньше, чем в штате Канзас, где живут в два раза меньше людей, чем в Гонконге. Получается, обвинения систем общественного транспорта в том, что они являются одним из главных распространителей вируса, беспочвенны.

A woman sitting in a subway car with a face ams

В Милане, одном из наиболее пострадавших городов в Италии, не возникало пиков коронавируса после возобновления работы транспортной системы. В Японии случаев заражения в разы меньше, чем в России, при том что плотность населения там гораздо выше, а города сильно зависят от метро и железных дорог. Исследование повторной вспышки COVID-19 в Сеуле доказало, что причиной стало не возобновление маршрутов общественного транспорта, а недостаток защиты на открытиях ночных клубов.

Конечно, можно утверждать, что в Азии риск заразиться вирусом ниже, поскольку там давно сложилась культура ношения масок в общественных местах. Впрочем, ничто не мешает сформировать такую культуру и в западных странах. Возможно, это будет одним из изменений, которые коснутся нашего мира после пандемии.

Многие работодатели сейчас просят работников избегать общественного транспорта и использовать по возможности личный транспорт. Это не только приводит в ужас операторов общественного транспорта и всех, у кого нет машины, но и создает огромную нагрузку на дороги и экологию. Если все пересядут на автомобили, то города буквально задохнутся в выхлопных газах: мы окажемся посреди того мира, против которого годами боролись защитники окружающей среды.

Увеличение числа автомобилей на улицах города означает ухудшение ситуации с до сих пор не решёнными проблемами вроде шума, загрязнения воздуха, пробок, аварий с летальным исходом и так далее. Поэтому отказ от общественного транспорта — не выход. Тем более, что нет очевидных доказательств того, что именно общественный транспорт является распространителем вируса.


Конечно, нужно продолжать проводить исследования, чтобы больше узнать о способах борьбы с распространением COVID-19. Но и уже сейчас можно действовать в пределах возможного. Например, создавать новую культуру использования общественного транспорта, в которую будут входить и регулярная дезинфекция, и распространение бесконтактных платежей, и ношение масок, и защита водителей и контролёров. Новую культуру должны поддерживать и сами пассажиры: носить маски не из-за страха получить штраф, а заботясь о своем здоровье и здоровье окружающих. Благодаря разумным мерам предосторожности, пассажиры снова смогут себя чувствовать в безопасности.

Оригинал. Перевела Марина Плешкова, редактор Михаил Чижов.

Все о коронавирусе COVID-19
Собрано 0 из 7 458 рублей
Все о коронавирусе COVID-19
Текущий проект

Мы начинаем серию публикаций по теме, которую должны знать все: это поможет сохранить много жизней. Коронавирус стал одним из главных испытаний для нашего привычного уклада жизни. Его новизна рождает кучу домыслов, которые не соответствуют действительности и не помогают его побороть. Здесь мы публикуем переводы статьей из достоверных источников — медицинских ресурсов и авторитетных СМИ, чтобы важная информация о новом коронавирусе была доступна и на русском языке, и чтобы развеять некоторые мифы о нём

Все о коронавирусе COVID-19
Собрано 0 из 7 458 рублей

Еще статьи на эту тему