Безопасность после пандемии — это не только инфраструктура

21 мая 2020 г.

Расширение тротуаров ради дистанцирования, снижение разрешённой скорости для уменьшения нагрузки на больницы, строительство временных и постоянных велодорожек, внедрение программ «медленных» и «открытых» улиц и другие логичные и разумные во время пандемии идеи приходят в головы чиновников по всему миру. Но чтобы улицы городов становились ещё безопаснее и доступнее для всех, необходимо смотреть не только на инфраструктурные меры.

Изображение

Италия: компенсация на покупку велосипедов и электросамокатов

Понятно, почему пассажиры общественного транспорта в одной из наиболее пострадавших от коронавируса стран какое-то время не захотят снова им пользоваться. При этом итальянские власти не хотят, чтобы все они пересели на личный автомобиль, и предлагают всем жителям городов (с населением не менее 50 тысяч человек) компенсацию 70% стоимости покупки велосипеда, самоката или подписки на их аренду (но не более 500 евро — около 39000 рублей). Микромобильность выгодна для городов и наверняка поможет Италии быстрее восстановить экономику.

Франция: ваучеры на ремонт велосипедов

И без субсидий спрос на велосипеды, несмотря на самоизоляцию, растёт даже в России. Во Франции, чтобы с этим справиться, выдают ваучеры в размере 50 евро на ремонт старых велосипедов. Правда, их можно использовать только в определённых веломастерских — но такая недорогая мера может помочь многим городам.

Опять Франция: финансируемые правительством велошколы

Для тех, кто впервые сядет на велосипед после пандемии, во Франции предусмотрены финансируемые правительством программы обучения. Конечно, правильное проектирование улиц не менее важно, но навык езды по неидеальным улицам (например, как объезжать открывающиеся двери автомобилей) не помешает.

И снова Франция: финансовая поддержка велосипедистов

Министр экологии Франции Элизабет Борн заявила, что правительство страны ускорит внедрение программы, которая позволит работодателям покрывать транспортные затраты сотрудников, которые ездят на работу на велосипеде, в размере до 400 евро (31 тысячи рублей). Пока до конца неясно, как это будет работать, но в 2015 году что-то похожее запускалось в тестовом режиме: тогда восьми тысячам работников выплачивали небольшую сумму за выбор велосипеда вместо автомобиля. Как результат — количество поездок на работу на автомобиле снизилось на 19%.

Великобритания: узаконивание микромобильности

Will fines for electric scooter riders in German cities improve safety?

Великобритания тоже торопится, чтобы по окончании пандемии не встать в одной гигантской пробке — там до сих пор вне закона электросамокаты. Там ищут способы выпустить их на улицы до того, как большинство людей начнёт снова ходить на работу в офис.

Китай: логистика по-новому

Учитывая, что количество онлайн-заказов увеличилось практически по всему миру, на улицах стало больше грузовиков служб доставки. И не факт, что после пандемии этот показатель снизится до доковидного уровня. В Китае в попытке снизить количество автомобилей служб доставки на улицах запустили пилотную программу по объединению небольших заказов от небольших операторов в крупные. Это, конечно, не так привлекательно звучит, как раздача 500 евро на покупку велосипеда, но тоже поможет разгрузить улицы городов.

США: доставка грузов велосипедами

Не впечатляйтесь раньше времени: это совсем небольшой пилотный проект. Но сам факт, что в Майами (где в четырёх семьях из пяти есть автомобиль) вообще задумались об использовании карго-байков для доставок «последней мили», пусть их всего четыре на улицах города — это шаг вперёд.

Конечно, это далеко не все возможные неинфраструктурные изменения, которые сделают улицы городов лучше после пандемии. Но, может быть, стоит для начала присмотреться хотя бы к ним?


Оригинал

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 797₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему