Изменением облика городов заинтересовались в ООН

23 мая 2020 г.

Европейское подразделение Организации Объединённых Наций утверждает, что после ослабления карантинных мер по всему миру «массовое использование автомобилей нерационально в долгосрочной перспективе». Чтобы выполнять международные требования по борьбе с изменениями климата, правительства стран должны поддерживать и финансировать «более экологичные, здоровые и самодостаточные» формы мобильности, такие как езда на велосипеде.

Изображение

Европейская экономическая комиссия ООН выступает за то, чтобы основа транспортной модели после пандемии была основана на «экологичности и устойчивости». Для этого будет создана новая рабочая группа. Она должна будет рассмотреть «долгосрочные и стратегические изменения» в сфере мобильности. «Паневропейская программа по транспорту, здоровью и охране окружающей среды» разработает набор принципов здоровой устойчивой мобильности, говорится в заявлении комиссии.

Нынешний кризис — это возможность пересмотреть работу транспортного сектора, утверждают в комиссии. «[Транспортный сектор] обязан выйти из кризиса более эффективным, экологически чистым, полезным для здоровья и способным устойчиво развиваться».

В рабочую группу войдут представители стран-членов Европейской экономической комиссии (Россия входит в их число), НКО и учёные. Ожидается, что рекомендации будут выработаны к следующему году — и вот тут-то и кроется проблема.

Это очень большой срок. В городах по всей Европе уже начинают снимать карантинные меры, и изменения нужны как можно скорее, чтобы автомобили не задушили города, пока люди боятся пользоваться общественным транспортом из-за коронавируса.

Можно прислушаться к манчестерскому Уполномоченному по велодвижению: данных о пользе активного перемещения по городу полно, не хватает политической воли. Он ещё в 2018 году писал в твиттере: «Господи, да у нас уже есть куча готовых решений. Мы буквально тонем в них. Может наконец начать их применять?»

Это была реакция на предложение ещё одного комитета высказать идеи, что можно сделать ради того, чтобы люди реже пользовались автомобилями, и чаще — активными видами транспорта. Бордман тогда писал: «Мы совершенно точно знаем, что нам требуется. Это стабильное целевое финансирование, эффективное руководство и нацеленность на изменения».

Скорее всего, рабочая группа придёт к похожим выводам. Так, может, не тянуть резину и призвать правительства действовать уже сейчас?


Оригинал

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему