Иерусалим и Тель-Авив становятся доступнее для пешеходов

19 мая 2020 г.

Когда мы говорим, что по всему миру города становятся удобнее для пешеходов, это значит буквально — по всему миру. Израиль не стал исключением — вчера сразу два города, Иерусалим и Тель-Авив, объявили, что закроют несколько улиц и переулков для пешеходов. Собственно, на этом их сходства и заканчиваются — типы закрываемых улиц и причины их закрытия в обоих городах разные.

Иерусалим

i24NEWS - Jerusalem mayor pleads Netanyahu allow opening of food ...Фото i24news.tv

В Иерусалиме планы по закрытию улиц временные и в первую очередь рассчитаны на поддержку бизнеса после кризиса. Слово «временные» тут можно прочитать по-разному, и оба варианта будут правильными. Власти будут закрывать крупные центральные улицы для автомобилей по определённым дням недели в специально установленное время, и только до конца лета — впрочем, с возможностью продления таких мер до конца октября.

Тель-Авив

Levinski Street for pedestrianФото Tel Aviv-Yafo Municipality

В свою очередь, Тель-Авив пошёл по пути европейских городов и полностью закрыл 11 улиц для автомобилей. В прошлом году уже были приняты похожие меры — например, улица Левински стала пешеходной, а улицу Шейнкин начали перекрывать по пятницам.

На новых пешеходных улицах расположено множество магазинов и ресторанов — увеличение потока посетителей для бизнеса сейчас важно, как никогда. Кафе получат возможность выставить дополнительную уличную мебель, чтобы посетители могли соблюдать дистанцию друг от друга.

По словам мэра Тель-Авива Рона Хульдаи, «создание пешеходных зон — это часть политики города, приоритет которой отдаётся пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В рамках этой политики мы строим велодорожки и трамвай, занимаемся тротуарами и развиваем общественный транспорт».

И пусть перекрываемые улицы и переулки Тель-Авива сами по себе небольшие (пешеходными станут всего несколько километров), такое решение действительно показывает приоритеты городской политики. А начав с малого, гораздо проще затем продолжить по-крупному и делать пешеходными (или велопешеходными) всё больше кварталов города.


Источники: 1, 2
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 797₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему