Зачем в Питтсбурге меняют дизайн улиц

9 ноября 2020 г.

В последние пару лет департамент мобильности и инфраструктуры Питтсбурга (штат Пенсильвания) бросил все силы на то, чтобы сделать десятки улиц и перекрёстков города безопаснее для всех — водителей, пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта. Все меры — и новые светофоры, и новые велодорожки, и средства успокоения трафика нацелены на одно: замедлить автомобили.

В стране, всё ещё помешанной на автомобильной культуре и удобстве вождения (хоть многое и предпринимается в последние годы, чтобы избавиться от этого наследия), такие меры могут показаться контрпродуктивными. Однако замедление автомобилей приводит к снижению смертности на дорогах и материального ущерба от аварий. Опыт Амстердама, Барселоны, Парижа и других городов показывает, как улучшается качество жизни, когда машин меньше и ездят они медленнее.

Pittsburgh Plans Aggressive Expansion of Biking Infrastructure

У Питтсбурга есть прозвище — «Париж Аппалачей». Этот город отлично подходит для успокаивающих трафик изменений: более 10% жителей города уже ходят на работу пешком, что гораздо выше среднего показателя в США. В последние годы стало больше и велосипедистов. Узкие улицы и небольшой выбор альтернативных вариантов маршрутов не дают водителям гонять по жилым районам.

Мэр Питтсбурга Билл Педуто заявил, что его целью при создании Департамента мобильности и инфраструктуры было сделать возможным безопасное и доступное для всех движение по городу. По его словам, «уличное пространство Питтсбурга

может и должно быть эффективнее и безопаснее». С 2017 года во главе Департамента стоит Карина Рикс, которая до этого работала в Вашингтоне, и неудивительно, что в городе начали применяться меры успокоения трафика. Она понимает: это главное, что можно сделать для безопасности и удобства. «Раньше в городе не было планов по успокоению трафика. При этом 95% аварий связаны с человеческими ошибками, а 80% смертей в авариях — из-за превышения скорости», — утверждает она. «Важно осознавать, что скорость убивает. Наша цель — не ноль аварий: это хорошо, но непрактично. Наша цель — ноль смертей».

Одна из мер, которые уже применяют в Питтсбурге: при повороте налево по светофору водителям не загорается зелёный одновременно с пешеходным — приходится ждать. Но несколько секунд ожидания для водителей — это повышение уровня безопасности для пешеходов.


Круговое движение в питтсбургском районе Хайленд-парк заставляет водителей замедляться и делает улицу безопаснее для велосипедистов и пешеходов

Для замедления водителей там ещё и меняют дизайн улиц. Например, используют «заплатки» в виде лежачих полицейских, но у этого способа есть недостаток: он также может замедлять скорую помощь и автобусы. Поэтому чаще используют выступы тротуаров на перекрёстках или просто сужают на них проезжую часть столбиками. В жилых районах можно встретить мини-перекрёстки с круговым движением. В общем, в ход идёт всё, что может напрячь водителей — а, значит, сделать их внимательнее.

Многие идеи из Питтсбурга — не какие-то новшества, но город показывает: если взять и сделать, может что-то получиться. Это ещё один пример, как политическая воля и желание менять город к лучшему помогают достичь успеха.

Источник

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему